Анализ условий безубыточности при изменениях цен
Чем больше масштаб снижения цены, тем более существенно надо прирастить число продаваемых товаров, чтобы сохранить хотя бы прежнюю общую величину маржинального дохода от продажи такого товара.
Возвращаясь к расчетам, проверим правильность их проведения при помощи формулы:
BSCp = -1,22 : (5,51 - 1,22) * 100 = 28,44, (4)
где 5,51 - величина удельного маржинального дохода до изменения цены (12,24 тыс. руб. - 6,73 тыс. руб.).
Таким образом, 10%-ое снижение цены окупится лишь в том случае, если объем продаж возрастет на 28% (что соответствует результату, полученному ранее: прирост в 180 т. составляет как раз 28% от прежнего объема продаж).
Следовательно, безубыточный прирост продаж (в абсолютном выражении) может быть найден с помощью формулы:
BSCa = (BSCp * Q1) : 100, (5)
где BSCa, BSCp - безубыточный прирост продаж при изменении цен, соответственно в абсолютном и в процентном выражении; - объем продаж до изменения цен, натуральных единиц.
Соответственно, если реальный прирост объема продаж превышает величину безубыточного прироста, то фирма не только ничего не теряет в результате изменения цены, но даже получает дополнительную прибыль. И эта логика существенно может влиять на формирование коммерческой политики фирмы.
Скажем, если руководство ОАО «Химзавод им. Л.Я. Карпова» на данном этапе заинтересовано преимущественно в захвате большей доли рынка, а не в увеличении массы прибыли, то оно может пойти на снижение цены даже в том случае, если прирост объема продаж не превысит безубыточного количества (в данном случае 180 т.). Напротив, если основной задачей данной организации в данном периоде является максимизация прибыли, то она может идти на такое снижение цен лишь в том случае, если имеются веские основания ожидать увеличения объема продаж на 28%.
Однако, в случае с ОАО «Химзавод им. Л.Я. Карпова» 28%-ое увеличение объема продаж после снижения цены всего лишь на 10% является нереальным. Поэтому продолжим анализ условий безубыточности и рассмотрим другие варианты ценовых решений, смоделировав последствия изменения цен в диапазоне ±20% при помощи формул. Результаты расчетов приведены в таблице 2.3.11.
Таблица 2.3.11
Определение безубыточного объема продаж нитроаммофоса при различных вариантах изменения цен
Изменение цены |
Новая цена тыс. руб. |
Безубыточный прирост продаж |
Безубыточный объем продаж т. | ||
% |
тыс. руб. |
% |
т. | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
20 |
2,448 |
14,668 |
-30,8 |
-117,04 |
262,96 |
15 |
1,836 |
14,076 |
-25 |
-95 |
289 |
10 |
1,224 |
13,464 |
-18,2 |
-69,16 |
310,84 |
5 |
0,612 |
12,852 |
-10 |
-38 |
342 |
0 |
0 |
12,24 |
0 |
0 |
380 |
-5 |
-0,612 |
11,628 |
12,5 |
47,5 |
427,5 |
10 |
-1,224 |
11,016 |
28,6 |
108,68 |
488,68 |
-15 |
-1,836 |
10,404 |
50 |
190 |
570 |
-20 |
-2,448 |
9,792 |
80 |
304 |
684 |
Другие статьи
Учет, анализ движения основных средств предприятия
Роль основных средств важна для любого предприятия. Без некоторых из них
невозможно осуществлять производственную, а без других - непроизводственную
деятельность.
Выделяется несколько типов основных средств в соответствии с их типовой
классификацией, и каждый тип занимает в процесс ...