Анализ условий безубыточности при изменениях цен
И хотя такой взгляд не решает полностью проблему практической неопознаваемости кривой спроса, но дает возможность найти хотя бы приблизительное его решение. Это связано с тем, что многие опытные менеджеры, хотя и не в состоянии точно описать кривую спроса на свои товары, все же могут достаточно достоверно оценить, является ли эластичность спроса на их рынке большей или меньшей, чем это необходимо по условиям кривой безубыточных продаж. А если эти экспертные оценки дополнить результатами специальных исследований и расчетов (о чем пойдет речь далее), то точность и надежность выводов о возможности достижения безубыточного объема продаж для того или иного изменения цены может быть обеспечена.
В заключении этой части анализа необходимо подчеркнуть, что при разработке цеповой стратегии немаловажную роль играет такой показатель как-удельный маржинальный доход.
Стратегия ценового прорыва (пониженных цен) является экономически эффективной по отношению к тем товарам, в цене которых маржинальный доход составляет большую долю, чем переменные затраты. Это означает, что даже небольшой прирост числа проданных товаров будет приводить к заметному увеличению обшей массы прибыли.
Если же большую часть цены составляют переменные затраты, а уровень маржинального дохода соответственно невысок, то выгодным становится повышение цены и соответственно использование стратегии премиального ценообразования. В этом случае даже небольшая надбавка к цене приводит к весьма существенному увеличению маржинального дохода, получаемого фирмой от продаж этого товара. Данная ситуация характерна для примера с ОАО «Химзавод им. Л.Я. Карпова», где переменные затраты на изготовление 1т. нитроаммофоса составляют 55% от цены, а маржинальный доход соответственно 45%.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОЦЕССОВ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ ВО ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ХИМЗАВОД ИМ. Л.Я. КАРПОВА»
Другие статьи
Трудоемкость выполнения работ по техническому обслуживанию устройств СЦБ на железнодорожных линиях
Устройства автоматики и телемеханики на железнодорожном
транспорте, или, как их еще называют, средства сигнализации, централизации и
блокировки (СЦБ), предназначены для автоматизации процессов, связанных с
управлением движением поездов, обеспечения безопасности и необходимой
пропускн ...