Перспективы улучшения использования основных производственных фондов на заводе «Авиастар-СП»
Кроме выпуска гражданских самолётов на «Авиастар-СП» должно по планам Правительства РФ быть налажено серийное производство лайнеров для нужд военного ведомства. Речь идёт о новом самолёте Ил-476, и об уникальных авиалайнерах, востребованных сегодня на международном рынке, - Ан-124-100 «Руслан». В рамках визита на самолётостроительный завод «Авиастар-СП» вице-премьеру РФ Дмитрию Рогозину в Ульяновске презентовали новый лайнер Ил-476 (его официальное название - Ил-76МД-90А). Это глубокая модификация военно-транспортного самолета Ил-76, которая на федеральном уровне считается перспективной. По словам Рогозина, в ближайшие годы ульяновский авиазавод выпустит десятки модернизированных Ил-76.
Сейчас сборка первого воздушного судна находится в стадии монтажа систем на планер. Испытания модернизированного самолёта запланированы на весну нынешнего года. Если все пойдет хорошо, серийное производство Ил-476 в Ульяновске может начаться в 2014 году. Главный заказчик, на которого ориентировано воздушное судно - Минобороны РФ. Изначально речь шла о том, что в рамках государственной программы вооружения, в ближайшие десять лет, будет приобретено несколько десятков Ил-476 (военно-транспортных вариантов и топливозаправщиков). Фактически у «Авиастара» есть заказ только на две машины.
Сертификация новой модификации Ил-76 должна пройти без затруднений в короткие сроки по причине незначительных конструкторских усовершенствований. Планам Правительства Российской Федерации будет суждено осуществиться. На самом деле есть и другое мнение - для Военно-воздушных сил РФ фактически нет нужды закупать Ил-476, когда ресурс ныне эксплуатируемых самолётов Ил-76 имеет в запасе ещё 20 лет. Налаживание серийного производства новой модификации с финансовой точки зрения принесёт государству тройные затраты. Сначала нужно будет финансировать организацию работы производства, затем выкупить готовую продукцию и в итоге затратить денежные средства на переучивание персонала для «Изделия 476», и на утилизацию «Ил-76».
Коммерческих покупателей на Ил-476 практически нет. В Индии уже выражают готовность закупать зарубежный аналог. В Китае открыто говорят о том, что самолёты, интересные 10 лет назад, через 5 лет, когда будет налажен их выпуск, потеряют свою актуальность. Разовые покупатели не в состоянии профинансировать перенос производства семейства Ил-76 из Ташкента в Ульяновск. Чтобы осуществить этот проект потребуется выпуск более 100 лайнеров.
Сейчас в России, по мнению экспертов, все потребности перевозок в сегменте Ил-76 закрывают примерно 8 машин из 30-40, числящихся на балансе компаний. Компании, эксплуатирующие старые самолёта, не планируют заключать контракт с ЗАО «Авиастар-СП» на поставку более дорогих и неконкурентоспособных моделей последней модификации Ил-76. Поэтому остатки производственного потенциала «Авиастара» было бы целесообразно использовать на ремонт и модернизацию пока ещё эксплуатируемых Ил-76 и Ан-124.
Дмитрий Рогозин подчеркнул, что имеющийся парк «Русланов» будет отремонтирован и модернизирован до 2020 года, а на «Авиастар-СП» начнётся строительство новых самолётов данной модификации. Всего планируется выпустить до 10 новых «Русланов». Следует подчеркнуть, что в течение прошедшего десятилетия появлялась противоречивая информация о судьбе самого грузоподъёмного самолёта в мире. Его производство неоднократно планировали возобновить, однако программы по восстановлению производства признавались бесперспективными. К счастью, в последние годы появился спрос на эти сверхтяжёлые машины (по грузоподъёмности Ан-124-100 превосходит Ил-76 в 2,5-3 раза), что вместе с заявлениями Дмитрия Рогозина позволяет с оптимизмом смотреть в будущее этого не имеющего аналогов в мире воздушного судна.
Современная Россия, как крупное независимое государство с мощным потенциалом, связывает стратегию своего развития с авиацией. Стабильная работа авиапромышленности создает предпосылки для сохранения и развития целого ряда других высокотехнологичных отраслей промышленности ввиду разветвлённости технологических цепочек, образующихся в процессе создания современных самолётов. Устойчивое развитие отечественного производства самолетов является условием нормального функционирования системы гражданской авиации страны - особенно компаний, работающих преимущественно в секторе внутренних перевозок, для которых перспектива перехода на импортные воздушные суда чревата серьёзными экономическими проблемами. Потенциал гражданского авиастроения может быть использован для изменения сложившейся структуры российского экспорта и ослабления его зависимости от нестабильной конъюнктуры рынка энергоносителей. Также отечественная авиапромышленность и смежные с ней отрасли выполняют важнейшую социальную функцию, обеспечивая сохранение высококвалифицированных рабочих мест на производстве, в научно-исследовательских институтах, конструкторских бюро, в авиационных вузах и техникумах [30].
Другие статьи
Характеристика производственного процесса выпуска изделий
Условие расчетного задания
Предприятие выпускает 2 вида продукции - изделие А и изделие
В. Производственный процесс выпуска изделия А характеризуется
Данными, представленными в таблице 1, а также следующими
показателями:
· величина партии
деталей п=8 шт.;
· величина
...