Перспективы улучшения использования основных производственных фондов на заводе «Авиастар-СП»
Повышение эффективности использования основных производственных фондов, а значит и уровня показателя фондоотдачи - это важнейшая задача ЗАО «Авиастар-СП». Рост коэффициента фондоотдачи может быть достигнут за счёт увеличения выручки от продажи производимой продукции, которая на заводе «Авиастар» относится к его основным средствам и поступала в основном от реализации серийных среднемагистральных пассажирских самолётов семейства Ту-204. Однако производство данных авиалайнеров и соответственно выручка от их реализации с каждым годом падают. При этом Правительства РФ и Ульяновской области пытаются принять меры поддержки авиастроительного производства в регионе. Указом Президента РФ Путина в 2006 создано Открытое акционерное общество «Объединенная авиастроительная корпорация», задачей которого является развитие производственного потенциала авиастроительного комплекса Российской Федерации. Вслед за другими авиационными предприятиями ульяновский промышленный гигант вошёл в структуру этой корпорации.
В рамках реализации своей стратегии ОАК гарантирует авиастроительным предприятиям, входящим в её структуру, закупку государством современной авиационной техники. Однако с момента вступления «Авиастара» в корпорацию, на завод не поступило ни одного государственного заказа на производство новых самолётов. Более того, ОАК проводит дискриминационную финансовую политику по отношению к «Авиастару», обеспечивая его денежными средствами по остаточному принципу на заёмных условиях. В итоге объединение в государственную авиакорпорацию не только не улучшило, а наоборот, еще более осложнило ситуацию с основными фондами на заводе.
Также неубедительной выглядит попытка региональных властей, в частности губернатора Ульяновской области Сергея Морозова, исправить ситуацию на ЗАО «Авиастар-СП» по средствам целевой программы «Ульяновск - авиационная столица России». На конец 2011 года региональными властями не выполнены многие запланированные мероприятия, в том числе увеличение объёмов выпуска заводом «Авиастар-СП» до 15 и более воздушных судов семейства Ту-204 в год. Однако руководство региона не отказывается от сомнительной идеи сделать город Ульяновск авиационной столицей России и утверждает новую целевую программу на 2012-2014 годы.
Очевидно, что при такой несогласованности в высших эшелонах власти в первую очередь страдает производство. Такая политика государства и региона ставит под сомнение реализацию эффективных мер по улучшению использования производственного потенциала завода. На «Авиастар-СП» в теории и на практике представляется невозможным осуществлять меры по повышению показателя фондоотдачи.
Проводя анализ ситуации, сложившейся на предприятии «Авиастар-СП», становится очевидным, что завод в состоянии серийно выпускать продукцию, востребованную на отечественном и зарубежном рынке. Модель самолёта нового поколения Ту-204СМ, которая отличается своей безопасностью и экономичность, вызывает большой интерес среди потенциальных покупателей. Ещё в 2008 году с компанией «Ильюшин Финанс Ко» был подписан контракт на поставку 31 самолёта Ту-204СМ в 2010 году. Контракт был сорван из-за отсутствия сертификата на новую модификацию. Хотя ещё в 2006 году главный конструктор Ту-204 Лев Лановский заявил, что поскольку речь идет о модификации уже существующей машины, разработка Ту-204СМ может быть завершена за полгода. Пока «Авиастар-СП» окончательно не растерял всех заказчиков необходимо сертифицировать данную модель в ближайшее время и наладить эффективную систему гарантийного и послегарантийного обслуживания семейства Ту-204 для сокращения до минимума простоев неисправных самолётов.
Что касается планов по налаживанию производства самолётов Ил-476 на «Авиастаре», то видится более целесообразным заняться ремонтом пока ещё эксплуатируемых Ил-76. Поскольку выпуск новой модификации с финансовой точки зрения дорогостоящий и неконкурентоспособный проект. Таким образом, перспективы решения проблем повышения эффективности использования основных производственных фондов у ЗАО «Авиастар-СП» есть. Для их осуществления необходимы только твёрдость позиции и воля руководства объединения «Авиастар» и неравнодушие властей в лице Президента России, избранного народом и призванного защищать его интересы.
Другие статьи
Хозяйственная деятельность ОДО Инторекс
Отчета о практике по бухгалтерскому учету и отчетности
...