Перспективы улучшения использования основных производственных фондов на заводе «Авиастар-СП»
«Авиастар-СП», как промышленное предприятие государственного значения, имеет все основания связывать перспективы своего развития и реализацию производственного потенциала в полной мере с поддержкой Президента и Правительства Российской Федерации. Заместитель председателя Правительства РФ Рогозин Д.О., курирующий оборонно-промышленный комплекс и возглавляющий Военно-промышленную комиссию, в январе 2012 года посетил завод «Авиастар-СП». Целью визита столичный гость назвал проведение первого установочного совещания по перспективному облику развития авиации. По словам Рогозина государство связывает с ульяновским заводом «Авиастар-СП» повышение рентабельности самолётостроительного производства, подчеркнув, что сейчас важно перейти от разовых закупок, которые не решают проблем предприятия, к постоянным серийным поставкам. В разговоре с коллективом высокий гость высказал предположение о том, что государственные программы вооружения будут гарантировать заказы на десятки современных машин. Упомянул и о гражданских закупках и о налаженном в Ульяновской области производстве Ту-204СМ.
Самолёт нового поколения Ту-204СМ был призван заменить Ту-154, и вызывал большой интерес потенциальных покупателей. На авиасалоне «Фарнборо-2008» российская лизинговая компания «Ильюшин Финанс Ко» подписала контракт с ОАК на поставку 31 самолёта Ту-204СМ в 2010 году. Соглашение предусматривало также опцион на приобретение лизинговой компанией дополнительно 30 самолётов в течение 2010-2012 годов. Сумма контракта должна была составить около полутора миллиардов долларов, и чуть большая сумма планировалась на опцион.
Заказанные самолёты планировалось поставлять российским авиакомпаниям, а также заказчикам из Ирана и Латинской Америки. На церемонии подписания контракта глава ОАК отметил, что крупный заказ на магистральные самолёты позволяет перейти от штучного производства к серийному. Но радоваться очередным успехам российского гражданского авиастроения было преждевременно. Фактически контракт заключен по модели, модификации лайнера, которого нет в серийном производстве. По состоянию на январь 2012 года самолёт собран только в опытном варианте лётно-конструкторских испытаний. Эксперты полагают, что запуск в серию ТУ-204СМ важен для ОАК только как имиджевый проект, свидетельствующий об эффективности деятельности госкорпорации. И производство Ту-204 модификации СМ вскоре будет остановлено.
Игнорируя мнение экпертов, Дмитрий Рогозин настаивает, что новые самолёты Ту-204 и Ту-204СМ должны сменить своих советских предшественников на внутренних и международных авиалиниях в ближайшее время. Вице-премьер возлагает большие надежды на Ту-204. По его словам эта модель в числе других должна стать серьёзным конкурентом «Boeing» и «Airbus». Дмитрий Рогозин заверил коллектив завода «Авиастар-СП», что Ту-204СМ могут начать производить серийно уже во втором полугодии 2012 года.
Создание и организация серийного производства самолётов Ту-204СМ предусмотрены федеральной целевой программой «Развитие гражданской авиационной техники России на 2012-2010 годы и на период до 2015 года», утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации. В то время как Правительство РФ и вице-премьер Дмитрий Рогозин строят грандиозные планы относительно самолёта Ту-204СМ, ОАК рассматривает возможность отказа от выпуска данной модификации. Президент ОАК Алексей Федоров на протяжении 2009 года не раз отмечал, что Ту-204СМ должны быть сняты с производства после 2020 года - когда в небе появится магистральный самолёт 21 века (МС 21). А министр транспорта Игорь Левитин весной 2010 года рисовал радужные перспективы для завода «Авиастар-СП», пообещав что строительство опытных образцов Ту-204СМ начнётся уже в 2010 году, в 2014 году новый лайнер совершит полёт, его сертификация и серийные поставки начнутся в 2016 году. Возникает вопрос - зачем выпускать модель, производство которой планируется закрыть уже через несколько лет?
Очевидно, что при такой несогласованности в высших эшелонах власти в первую очередь страдает производство. Такая политика государства и государственных корпораций ставит под сомнение реализацию эффективных мер по улучшению использования производственного потенциала завода. На «Авиастар-СП» в теории и на практике представляется невозможным осуществлять меры по повышению показателя фондоотдачи.
Другие статьи
Финансово-хозяйственная деятельность ООО Торговая шинная компания
В
современных условиях хозяйствования, где на первое место выходят такие понятия
как эффективность, производительность, окупаемость, все больше внимания в
работе предприятий уделяется увеличению эффективности ресурсов предприятия:
трудовых и материальных, основных фондов и т.д. Руков ...