Перспективы улучшения использования основных производственных фондов на заводе «Авиастар-СП»
Для повышения эффективности использования основных фондов на заводе «Авиастар-СП» Правительством Ульяновской области в 2008 году была создана областная целевая программа «Ульяновск - авиационная столица России» на 2009-2011 годы. Целью данной программы являлось обеспечение устойчивого развития авиационных направлений в Ульяновской области на основе повышения качества оказываемых услуг, создания современной авиационной инфраструктуры в регионе, увеличения пассажиропотока. Поставленную цель предполагалось решить путём:
увеличения объёмов выпуска воздушных судов семейства Ту-204 на закрытом акционерном обществе «Авиастар-СП» до 15 и более в год;
проведения технического перевооружения на ЗАО «Авиастар-СП» до 900 единиц нового оборудования для обеспечения рентабельного производства и выпуска конкурентоспособной продукции по отношению к зарубежным аналогам;
освоения изготовления нового транспортного самолёта на ЗАО «Авиастар-СП»;
создания благоприятного налогового режима для авиационных предприятий;
обеспечения предприятий авиационной промышленности региона квалифицированными кадрами, в том числе за счёт строительства жилых домов для работников данной отрасли;
разработки открытым акционерным обществом «Ульяновское конструкторское бюро приборостроения» оборудования для модернизации самолётов семейства Ту-204;
развития авиационного туризма в Ульяновской области;
развития авиационных видов спорта на территории Ульяновской области;
– формирования авиационного кластера.
Для реализации программы планировалось выделение - 8906,626 млн. рублей, в том числе:
из средств областного бюджета Ульяновской области - 350,05 млн. рублей;
из средств федерального бюджета - 1262,5 млн. рублей;
иных средств - 7294,076 млн. рублей.
При этом реализация планов по техническому перевооружению завода «Авиастар-СП» велась на средства самого предприятия в виде займа ОАО «ОАК».
Однако самым амбициозным проектам областной целевой программы было не суждено осуществиться по причине ряда объективных факторов, среди которых:
прямая зависимость развития авиационно-промышленного комплекса от федеральных органов государственной власти;
фактическое отсутствие крупных инвесторов и заказчиков;
слабая внутренняя и внешняя производственная кооперация организаций, входящих в авиационный кластер Ульяновской области.
Данные итоги позволяют сделать вывод, что губернатор С.И. Морозов, назначенный на этот пост Президентом Российской Федерации В.В Путином ещё в марте 2006 года (в марте 2011 Президентом Д.А. Медведевым), и Правительство Ульяновской области не владеют экономической ситуацией в стране и регионе, принимая к реализации программу «Ульяновск - авиационная столица России», не согласовав её на государственном уровне и не заручившись поддержкой Правительства РФ в форме гарантированных государственных заказов для завода «Авиастар-СП» на поставку самолётов. Вызывает большой вопрос позиция Правительства России, выделявшего денежные средства на реализацию программы «Ульяновск - авиационная столица России», не вложив при этом ни копейки в техническое перевооружение и модернизацию производства завода «Авиастар-СП».
Результаты исполнения областной целевой программы «Ульяновск - авиационная столица России» на 2009-2011 годы» ставят под сомнение её целесообразность, так как главная цель - увеличение объёмов выпуска воздушных судов семейства Ту-204 на закрытом акционерном обществе «Авиастар-СП» до 15 и более в год - не была выполнена. Более того, объём производства самолётов семейства Ту-204 с каждым годом падает. Однако руководство региона не отказывается от сомнительной идеи сделать город Ульяновск авиационной столицей России и утверждает новую целевую программу на 2012-2014 годы.
Новая региональная программа нацелена на перенос конкурентной борьбы в сфере авиастроения на смежные отрасли, обеспечивающие производство самолётов, такие как приборостроение, станкостроение, двигателестроение, развитие конструкторских бюро. При этом Правительство региона демонстрирует большую заинтересованность в повышении уровня конкурентоспособности российских регионов, таких как Республика Татарстан, Республика Башкортостан, Самарская и Воронежская области. И всё это планируется осуществлять за счёт средств областного бюджета в размере 800,3 млн. рублей. Главный же объект - промышленный гигант «Авиастар-СП», дающий основание городу Ульяновску называться авиационной столицей России, остаётся без внимания.
Другие статьи
Финансово-экономическая характеристика деятельности ОАО Криница
Преддипломная
практика является важным этапом в подготовке специалиста высшей квалификации,
так как предшествует написанию дипломной работы и завершению периода обучения в
вузе.
Цель
практики - закрепить, углубить знания, полученные в процессе обучения, собрать
необходимую информ ...