Роль вузовских центров карьеры в формировании конкурентных преимуществ выпускников
В исследовании представлена классификация стратегий занятости, основными критериями которой выступают степень активности (активные, пассивные, нейтральные), тип используемых социокультурных ресурсов (материальные, не материальные), тип ориентации (мотивации) субъектов поведения, степень традиционности или инновационности.
На основе вторичного анализа данных социологического исследования, проведенного лабораторией проблем высшей школы Харьковского гуманитарного университета «Народная украинская академия» (ХГУ «НУА») «Студент XXI века: социальный портрет на фоне общественных трансформаций», а также исследования, проведенного лабораторией планирования карьеры ХГУ «НУА» «Стратегии трудоустройства и профессиональные предпочтения пятикурсников НУА», были охарактеризованы основные стратегии занятости выпускников высших учебных заведений.
Они дифференцированы по степени активности поведения индивида в поиске работы и реализации своего профессионального выбора. Это активные, пассивные и нейтральные стратегии.
К критериям активных стратегий были отнесены стремление выпускника работать по специальности, самостоятельный поиск работы, стремление повысит уровень квалификации.
К пассивным - выжидательная позиция выпускника в поиске работы или поиск с помощью служб трудоустройства, нежелание работать вообще, рассчитывая на ресурсы окружающих.
Нейтральные стратегии характеризовались согласием выпускников на любую работу, даже с минимальной заработной платой.
В исследовании был сделан вывод, что большинство современных выпускников высшей школы ориентированы на выбор конструктивной позиции, так как высокий уровень внутренних ресурсов и активная стратегия занятости способствуют повышению конкурентоспособности молодых специалистов на рынке труда.
В магистерской работе определена роль высшей школы в развитии конкурентных преимуществ выпускников, которая проявляется в ориентации подготовки специалистов на запросы рынка труда и общества.
Выявлена особая значимость вузовских центров карьеры, функциональное многообразие деятельности которых выступает источником новых возможностей влияния вуза на усиление профессионально-личностного потенциала выпускника.
Таким образом, в магистерской работе выявлены и охарактеризованы как институциональные условия, так и внутренние детерминанты личности, оптимизирующие процессы послевузовского трудоустройства выпускников.
стратегия занятость выпускник
Другие статьи
Технико-экономические показатели информационных технологий и обслуживания вычислительных сетей предприятия
С развитием рыночных отношений в России начала активно формироваться сетевая экономика. С понятием сетевой экономики связывают создание и модернизацию программного обеспечения, компьютерных чипов, мобильной связи и т.д., в общем, тех видов деятельности человека, которые относятся к техническому прог ...