Стратегии занятости выпускников вузов в системе внутренних детерминант успешного трудоустройства
Еще одной нейтральной стратегией поведения является желание респондентов учиться в аспирантуре, а затем, возможно, в докторантуре (23%).
Таким образом, можно сделать вывод, что выпускник в процессе трудоустройства испытывает ряд ограничений, которые носят как объективный характер (институциональные ограничения), так и субъективный (уровень развития внутренних ресурсов личности). Объективные ограничения обусловлены доминирующим влиянием институтов власти, рынка труда и образования. Безработица, дисбаланс в структуре спроса и предложения на рынке занятости, конкуренция, незащищенность со стороны государства, несоответствие уровня квалификации выпускников требованиям, предъявляемым работодателями, являются теми объективными факторами, которые препятствуют успешной интеграции выпускников высшей школы в профессионально-трудовую сферу. Однако свобода выбора, высокая адаптивность, мобильность, активные стратегии поведения могут стать амортизаторами этих ограничений. Это те внутренние ресурсы личности, которые определяют ее жизненный вектор.
РОЛЬ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ В ПОВЫШЕНИИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ ВУЗОВ
Другие статьи
Теоретические основы и методика анализа использования рабочего времени
Актуальность темы исследования. Рабочее время - одно из
важнейших определений, характеризующих труд и социально-трудовые отношения.
Изменение рабочего времени отражает изменения в условиях труда, его организации
и содержании, технологической оснащенности и, одновременно, отражает степ ...