Индивидуальная часть программы практики
Необходимо отметить, что стимулировать работников можно не только выплатой заработной платы непосредственно в денежной форме, но и через выплаты, производимые в «натуральной форме», или часть из них компенсировать косвенными выплатами.
Руководитель должен в достаточной степени представлять себе, какие потребности имеют его подчиненные, и создавать условия для их удовлетворения. Следует также учитывать, что с течением времени эти потребности изменяются.
При внедрении описанных предложений работники и коллективы будут заинтересованы в достижении высоких конечных результатов, реализации внутренних производственных резервов, что в свою очередь приведет к экономическому эффекту. Вышеописанные предложения могут быть применены как для данного, так и для любого другого предприятия.
Кроме выплаты премий за экономию материальных и прочих ресурсов по итогам работы за месяц, квартал, результаты достижения работников в экономии должны учитываться при определении размеров вознаграждения по итогам работы за год. В зависимости от суммы полученного годового экономического эффекта в результате экономии ресурсов работникам должен увеличиваться размер вознаграждения по итогам работы за год.
На выплату премий за экономию материальных, трудовых и прочих ресурсов необходимо направлять 50% суммы экономии указанных ресурсов. Данные премии должны выплачиваются сверх премий, установленных за производственные результаты.
Перечни конкретных видов ресурсов, а также списки работников, подлежащих премированию за экономию указанных в них ресурсов, должны уточняться по подразделениям.
За экономию конкретных видов материальных и прочих ресурсов и за снижение технически и экономически обоснованных норм их расхода должны стимулироваться работники, непосредственно обеспечивающие экономию этих ресурсов.
Сумма премии, выплачиваемая одному работнику за экономию конкретных видов ресурсов или за снижение (соблюдение) норм их расхода, не должна ограничиваться предельными размерами.
Таким образом, для снижения себестоимости продукции ОАО «Криница» необходимо внедрять ресурсосберегающие мероприятия. Система материального стимулирования является неотъемлемым элементом работы по снижению себестоимости единицы продукции в организации. Также должны применяться инструменты морального стимулирования работников для повышения заинтересованности в снижении себестоимости продукции и как следствие достижении высоких конечных финансовых результатах предприятия.
Динамика прибыли ОАО «Криница» за 2010-2011 гг. более наглядно представлена данными рисунка 2.3.
Рисунок 2.3 - Динамика прибыли ОАО «Криница» за 2010-2011 гг.
В 2010 г. прибыль от реализации ОАО «Криница» составила 21292 млн. руб., а за 2011 г. была получена прибыль от реализации в размере 14508 млн. руб., снижение по сравнению с 2010 г. составило 6784 млн. руб. Результатами финансовой деятельности ОАО «Криница» за 2010 г. является прибыль в размере 8010 млн. руб., а за 2011 г. была получена прибыль в размере 5713 млн. руб., по сравнению с 2010 г. она снизилась на 2297 млн. руб. Чистая прибыль за 2010 г. составила 5508 млн. руб., в 2011 г. была также получена чистая прибыль, однако она снизилась на 4315 млн. руб.
Прибыль ОАО «Криница» распределяется на следующие цели: платежи в бюджет; формирование фонда накопления, фонда потребления, резервного фонда; на благотворительные цели; на выплату процентов за долгосрочный кредит; на уплату экономических санкций.
ОАО «Криница» в 2010-2011 гг. в фонд накопления направило большую часть свое прибыли 64 %, в фонд потребления - 10 % чистой прибыли, в резервный фонд - 8 % чистой прибыли. На выплату дивидендов ежегодно предприятие расходует 7 % чистой прибыли, а 6 % уходит на выплату 13-й зарплаты. Меньшую часть чистой прибыли (всего 5 %) предприятие на направляет в резервный фонд на покрытие убытков.
Стремление максимизировать прибыль формирует оптимальную структуру национальной экономики с учетом максимального удовлетворения потребностей общества.
Поскольку в общем виде прибыль представляет разницу между доходами и издержками, то можно определить два генеральных направления увеличения прибыли:
) рост объема продаж и цен на продукцию, которые определяют доход предприятия;
) снижение издержек предприятия, связанных с производством и реализацией продукции.
Увеличение объемов продаж обеспечивается в результате повышения конкурентоспособности продукции, стимулирования спроса, проведения маркетинговых исследований, поиска новых рынков сбыта, организации рекламной деятельности, развития сети продвижения товаров на рынки.
Главным фактором роста цен является улучшение качества продукции. Соотношение цены товара и качества продукции определяет конкурентоспособность товара, что при положительном соотношении увеличивает объем продаж, а значит и прибыль.
Другие статьи
Хозяйственная деятельность предприятий (организаций) в условиях рыночной экономики
Любое предприятие является связующим звеном, между возникающими
потребностями людей и возможностями удовлетворения этих потребностей.
Создаваясь, оно ставит перед собой задачу производство товаров, выполнение
работ и услуг для потребления и имеет свой экономической целью создать более ...