Разработка рекомендаций по увеличению прибыли ООО «Универмаг Советский»
Проанализировав основные показатели финансово-хозяйственной деятельности, показатели, формирующие различные виды прибыли, их структуру и размер влияния друг на друга и на конечные результаты деятельности ООО «Универмаг Советский», считаю целесообразным:
проведение мероприятий, направленных на уменьшение сумм издержек обращение в разрезе статьи «прочие расходы»;
сделать более удобным для покупателей режим работы магазин, например, продлить рабочий режим до 21-00;
Важными мероприятиями, позволяющими повысить эффективность деятельности анализируемого торгового предприятия, являются разработка и обоснование системы скидок, и проведение рекламной компании.
Деятельность предприятия торговли в условиях конкурентной рыночной среды требует использования стимулирующих продажи инструментов, в частности, таких как система скидок. В деятельности действующего предприятия использование скидок с цены товара многофункционально: для привлечения новых покупателей и увеличения числа постоянных, скидка выступает инструментом стимулирования продаж; для ускорения оборачиваемости оборотных средств, скидка выступает инструментом управления товарными запасами.
Для решения первой задачи в торговом предприятии «Универмаг Советский» необходимо внедрить систему дисконтных карт. Кроме стимулирования за счет скидок, они выполняют еще одну важную функцию - внедрение в сознание покупателя торговой марки. Дисконтные карты предлагается вручать всем покупателям, совершившим покупку от 1 тыс. руб., размер скидки составляет 5%. Дисконтная карта изготавливается из пластика, имеет магнитную полосу. При накоплении суммы покупок на карте свыше 7 тыс. руб. по карте автоматически предоставляется скидка в размере 7%, а при накоплении 10 тыс. руб. -10%. Для получения карты покупателю будет предлагаться заполнить анкету. Эти данные можно впоследствии использовать во время маркетингового анализа. В анкету необходимо включить вопросы о социальном статусе, доходах, возрасте и типичных покупках. Это позволяет составить «портрет потребителя». Полученные данные позволят скорректировать ассортимент и сформировать предложение, максимально ориентированное на потребности покупателя.
Рассчитаем эффективность от внедрения системы дисконтных карт.
При тираже 1000 экземпляров затраты на изготовление одной карты составят 35 руб., таким образом общая сумма затрат равна 35 тыс. руб.
Если хотя бы 10%, т.е. 100 покупателей совершат повторную покупку на среднюю сумму 2000 руб., то затраты на выпуск карт окупятся. Подтверждением этого служат расчеты:
Прирост оборота розничной торговли составит:
прирост ОРТ=100*2=200 (тыс. руб.)
Уровень торговой надбавки по анализируемому предприятию равен 68,09%,скидка составит 5%, таким образом:
ВП=(200*63,09)/(100+63,09)=77,37 (тыс. руб.)
Сумма переменных издержек обращения на прирост товарооборота будет равняться:
ИОпер=200*7,55/100=15,1 (тыс. руб.);
Сумма прибыли от продаж составит:
ПП=77,37-15,1-35=41,47 (тыс. руб.).
Рассчитаем налог на прибыль:
Нпп=41,47*20/100=8,3 (тыс. руб.)
.Прирост чистой прибыли составит 33,17(тыс. руб.) (41,47-33,17)
Следует учесть, что это примерный расчет, так некоторые покупатели могут делать не только повторные, но и последующие покупки, тем самым представляется возможным сформировать круг постоянных покупателей, что благотворно отразиться на показателях финансовой деятельности.
Исходя из системы дисконтных карт также возможно разработать программу лояльности потребителей к магазину.
Программы лояльности - это многоплановый инструмент, позволяющий не только вырабатывать приверженность потребителей, но и формировать свою клиентскую базу, выделять наиболее ценных клиентов. Также это действия, направленные на увеличение повторных покупок потребителем и выражающиеся в различных привилегиях:
Другие статьи
Факторы, влияющие на перспективный уровень добычи энергоресурсов
Россия располагает значительными запасами энергетических
ресурсов и мощным топливно-энергетическим комплексом, который является базой
развития экономики, инструментом проведения внутренней и внешней политики. Роль
страны на мировых энергетических рынках во многом определяет ее геополи ...