Технико-экономические показатели информационных технологий и обслуживания вычислительных сетей предприятия
С развитием рыночных отношений в России начала активно формироваться сетевая экономика. С понятием сетевой экономики связывают создание и модернизацию программного обеспечения, компьютерных чипов, мобильной связи и т.д., в общем, тех видов деятельности человека, которые относятся к техническому прогрессу в области информационных технологий.
Характер продукции сетевой экономики определяется потребностями общества в услугах информационного характера.
Классификация продукции в сетевой экономике подразделяется на продукты и услуги.
К продуктам относятся: вычислительная техника, офисное оборудование, коммуникационное оборудование, программное обеспечение, информационный продукт, другие продукты.
К услугам относятся: техническое обслуживание и ремонт, сопровождение ПО, обучение, консультации, услуги связи, услуги по обработке данных, другие услуги.
Значительную долю сетевой экономики составляет информационный продукт. Информационный продукт представляет собой информацию, собранную, переработанную (обработанную) и представленную в виде, удобном для пользователя, и предлагаемую на информационном рынке в качестве товара.
Таким образом, информационными продуктами могут быть, результаты расчетов (расчет зарплаты, плановые расчеты, научные расчеты и т.п.), различные документы, справочные данные (справочники), каталоги, реферативные сборники, статистические и аналитические отчеты и др.
Вся эта продукция может иметь форму печатных документов (текстовых, графических и т.д.) машинную форму, аудиовизуальную форму и др.
Предоставление информации связано обычно с оказанием пользователю некоторых услуг по ее обработке и доступу к ней (обработка на серверах, услуг по теледоступу к базам данных, просто подбор сведений по запросу потребителя и т.д.)
Возможны услуги, не связанные с конкретным продуктом, но приводящие к изменению состояния лиц или объектов. Примером могут служить ремонт средств вычислительной техники и обучение пользователя, предоставление устной справки, консультации и др. Поэтому часто к услугам относят все виды полезной деятельности, не создающие осязаемых материальных ценностей.
Предоставление информационных продуктов и информационных услуг потребителям часто называют информационным обслуживанием или информационно-вычислительным обслуживанием. Глобальные сети позволяют существенно поднять качество информационного обслуживания.
В настоящее время российский рынок информации, информационных технологий, средств, продуктов и услуг (информационный рынок) - один из наиболее динамичных российских рынков.
- Описание организационной структуры и услуг информационно-вычислительного центра предприятия
- Характеристика основных фондов
- Определение состава и структуры персонала
- Расчет бюджета рабочего времени работников занятых основной производственной деятельностью
- Расчет фонда оплаты труда вспомогательных рабочих при повременно-премиальной системе оплаты труда
- Расчет фонда оплаты труда руководителей, специалистов и служащих
- Расчет среднемесячной заработной платы
- Расчет производственной площади
- Капитальные затраты
- Расчет стоимости материалов и запасных частей
- Расчет общепроизводственных расходов
- Расходы на освещение
- Расчет себестоимости 1 человеко-часа услуг по информационно-вычислительному обслуживанию
- Расчет технико-экономических показателей
Другие статьи
Финансово-хозяйственная деятельность ООО Торговая шинная компания
В
современных условиях хозяйствования, где на первое место выходят такие понятия
как эффективность, производительность, окупаемость, все больше внимания в
работе предприятий уделяется увеличению эффективности ресурсов предприятия:
трудовых и материальных, основных фондов и т.д. Руков ...