Разработка рекомендаций по увеличению прибыли ООО «Универмаг Советский»
Основное требование, предъявляемое к рекламе - эффективность. Выделяют два вида эффективности рекламы: экономическую и коммуникативную.
Экономическая эффективность рекламы - это экономический результат полученный от применения рекламного средства или организации рекламной кампании. Чаще всего экономическая эффективность рекламы определяется соотношением между валовым доходом от дополнительного товарооборота как результатами рекламы и расходами на нее.
Для расчета эффективности рекламы возможно использование следующих формул:
) Расчет дополнительного товарооборота под воздействием рекламы [36]:
, (руб.) (9)
где ОРТд - дополнительный товарооборот, вызванный рекламными мероприятиями;
Тс-среднедневной товарооборот дорекламного периода, руб.
П - относительный прирост среднедневного товарооборота рекламного периода по сравнению с дорекламным, %;
Д - количество дней учета товарооборота в рекламном процессе
) Расчет экономического эффекта рекламирования, т.е. разницей между прибылью полученной от дополнительного товарооборота, вызванного рекламными мероприятиями, и расходами на рекламу:
, (руб.) (10)
где Э - экономический эффект рекламирования, руб.;
Тд - дополнительный товарооборот, вызванный рекламными мероприятиями, руб.;
Нт - торговая надбавка на единицу товара к цене реализации, %;
Зр - затраты на рекламу, руб.;
Рд- дополнительные расходы по приросту товарооборота, руб.
Рассчитаем данные показатели.
Предположим, что рекламные мероприятия увеличат товарооборот на 20%, тогда размер дополнительного оборота розничной торговли, вызванного рекламными мероприятиями составит:
ОРТд=(56,66*20*30)/100=339,96 (тыс. руб.)
Дополнительные издержки по приросту товарооборота:
ИОд=(ОРТд*Уиопер)/100=339,96*7,55/100=25,67 (тыс. руб.)
Э=(339,96*60,00/100)-71,88-25,67=106,43 (тыс. руб.)
Коммуникативная эффективность рекламы характеризуется числом охвата потребителей, яркостью и глубиной впечатлений, которые рекламные средства оставляют в памяти человека, степенью привлечения внимания. Для ее оценки целесообразно исследовать эффективность витрин магазина
Оформлением витрин в магазине занимаются профессиональные художники-декораторы. Они следят за состоянием оконных и внутримагазинных витрин. Смысловая окраска оконных витрин меняется два раза в год по сезоннам: «Весна-Лето» и «Осень-Зима». После завершения работ по обновлению витрин было проведено исследование по изучению эффективности их использования. Администратор торгового зала в течение двух часов фиксировала реакцию прохожих на витрины. Целью было выявить эффективно ли используются витрины и привлекают ли они прохожих. Основные показатели этого исследования отражены в таблице 3.5.
Таблица 3.5 - Анализ коммуникативной эффективности рекламы
Время проведения исследования |
Количество прохожих, обративших внимание на витрину |
Количество прохожих, прошедших мимо витрины |
С 10 до 11 часов |
82 человек |
104 человек |
С 17 до 18 часов |
214 человек |
46 человек |
Итого за 2 часа |
294 человека |
150 человек |
Другие статьи
Формирование финансового результата деятельности предприятия ООО Заря
Одним из основных требований функционирования предприятий в
условиях рыночной экономики являются безубыточность хозяйственной деятельности,
возмещение расходов собственными доходами и обеспечение в определенных размерах
прибыльности, рентабельности хозяйствования. Главная задача предп ...