Характеристика ОАО «Криница» и продукции
Напитки солодовые слабоалкогольные «Бандидос» - первая партия выпущена в ноябре 2008 года. Ароматный напиток, выразительный, освежающий вкус с различными вкусовыми нюансами в соответствии с используемыми пищевыми добавками. Без посторонних запаха и вкуса. Для изготовления напитков применяют следующие сырье и материалы: солод пивоваренный ячменный, патока крахмальная, вода питьевая, кислота аскорбиновая, кислота молочная, сахар-песок, кислота лимонная, цитрат натрия, пищевые добавки фирмы-изготовителя «Etol» (Словения), хмель. Объемная доля спирта от 1,5 до 7%. В настоящее время на ОАО «Криница» освоено производство четырех видов солодовых слабоалкогольных напитков «Бандидос Айс», «Бандидос Лемон», «Бандидос Текила» и «Бандидос Пауэр». В 2010 году планируется выпустить еще два новых вида слабоалкогольного солодового напитка.
Сухие напитки. На ОАО «Криница» производятся следующие виды сухих напитков и пищевых концентратов: цевита, кисель, какао, желе. Сухие напитки разработаны ОАО «Криница» на основе рекомендаций органов здравоохранения в части внесения витаминов и минеральных веществ. В состав напитков «Цевита» включены сахар, лимонная кислота, комплекс витаминов, натуральные соки, плодовый пектин, способный выводить из организма соли тяжелых металлов, экологически чистые минеральные вещества. Напитки в сухом виде имеют порошково-зернистую структуру, благодаря которой быстро и легко растворяются в холодной воде. Один стакан напитка удовлетворяет треть суточной потребности взрослого человека в витаминах (ребенка до 12 лет - половину суточной потребности). Кисели на натуральной основе изготавливаются по технологии, не требующей варки продукта при приготовлении. Напитки с какао включают в своем составе комплекс витаминов, лецитин.
В филиале ОАО «Криница» «Несвижский завод по розливу пива и безалкогольных напитков» производятся напитки безалкогольные в ассортименте. Безалкогольные напитки разливаются в ПЭТ бутылку емкостью 1,5 л. Производится напиток квасной «Белорусский» в КЕГах, концентрат хлебного кваса. Также производятся слабоалкогольные напитки с содержанием спирта 6%. В филиале ОАО «Криница» «Полоцкое пиво» производится квас брожения «Славянский» в ПЭТ бутылке и кегах. Квас «Старажытны» в ПЭТ бутылке производится на головной площадке. Здесь же с мая по август также производится квас хлебный бестарный.
ОАО «Криница» находится в ценовой нише местных товаропроизводителей, охватывая ценовой диапазон от нижнего уровня до «белорусского премиального» сегмента.
Таблица 1.1 - Ценовое позиционирование продукции ОАО «Криница»
Ценовой сегмент |
Продукция ОАО «Криница» |
Конкуренты |
Низший |
«Крынiца 1», «Крынiца класiчнае», «Крынiца моцнае» |
Оливария Десятка, Лидское Жигулевское, Бобров, Беловежское, Брестское (В десяточку, Светлое Люкс) |
Средний |
«Крынiца экспартнае», «Александрыя», «Kult» |
Оливария Золотое, Оливария Троицкое, Экстра, Балтика, Брестское (Люкс, Экспортное), Сябар, Речицкое, Лебенбир |
Высший |
«Kaltenberg |
Дата 1864 |
Для нивелирования фактора сезонности ОАО «Криница» стремится использовать основной механизм - цену. В условиях интенсивной конкуренции и резкого падения спроса (сентябрь-март) необходимо удерживать неизменный уровень цен. Наверстать возможные потери возможно в период интенсификации спроса.
ОАО «Криница» применяет систему скидок для продвижения своей продукции на труднодоступных, новых рынках, либо в качестве стимулирования посредников с целью более полного использования потенциала обслуживаемой ими торговой сети. Скидки предоставляются согласно действующему положению о порядке применения скидок. Размер скидок устанавливается дифференцированно в зависимости от объема реализации продукции за предыдущий месяц, размера предоплаты и т.д.
В настоящее время для распределения продукции на рынке Республики Беларусь ОАО «Криница» использует следующие каналы сбыта:
собственная сбытовая сеть;
прямые поставки (розничная сеть);
сбыт через посредников: оптовики и комиссионеры.
Собственная сеть включает в себя региональные склады с расположенные в городах Гомеле, Могилеве, Солигорске, Бобруйске, Барановичах, Молодечно, Борисове, Витебске.
Стратегия маркетинга ОАО «Криница» заключается в сохранении устойчивого лидерства на отечественном рынке пива. Задача состоит в обеспечении лояльности потребителей к продукции ОАО «Криница». Стратегия основывается на возможности предприятия выпускать пиво высокого качества по доступной цене и удовлетворять предпочтения потребителей относительно продукции в оригинальной и удобной таре и упаковке, а также за счет создания эффективной товаропроводящей сети в регионах РБ и усиления рекламно-информационной деятельности.
Другие статьи
Финансовая система Республики Казахстан
В последние годы вопросы, связанные с формированием и развитием кредитной
системы республики Казахстан, приобретают все большую актуальность, так как
внедрение новых механизмов оптимизации кредитной системы способствует повышению
эффективности кредитного процесса и созданию правовых ...