Управление товарными запасами в условиях рынка (на примере ООО Мир Климата Новосибирск)
В условиях полной самостоятельности в управлении и ведении хозяйства, распоряжении ресурсами и результатами труда благополучие предприятий различных сфер деятельности во многом зависит от эффективности использования материальных ресурсов. Товарные запасы являются одним из факторов, активно влияющих на использование производительных сил общества. Недостаток материальных запасов ведет к потере рабочего времени, недостаточному использованию основных фондов и, в конечном итоге, к недополучению прибыли от реализации продукции; избыток их свидетельствует о нерациональных затратах общественного труда. Поэтому вопросы управления товарными запасами, основанные на научном подходе, приобретают важное значение [ 9, с. 57].
Основной задачей грамотного управления запасами является инвестирование в них средств таким образом, чтобы достигать стратегических целей бизнеса. Результаты коммерческой деятельности в значительной мере зависят от объема и уровня товарных запасов, реагирующих чутко на любые изменения рыночной конъюнктуры, и, в первую очередь, на отношение спроса и предложения [8, с. 127].
Управление товарными запасами направлено на повышение рентабельности и скорости обращения вложенного капитала. Оно предусматривает на стадии формирования товарных запасов - контроль уровня товарных запасов и обоснование оптимального объема заказов, на стадии реализации товарных запасов - изменение объемов и причин создания товарных запасов и разработку политики реализации сверхнормативных товарных запасов. Положительный итог работы любого экономического субъекта зависит от степени востребованности его товаров, работ или предоставляемых услуг. Особенно это важно для предприятий торговли, где существует повышенный риск убытков по целому ряду причин, так и возможности более быстрого (по сравнению с другими видами экономической деятельности) приращения первоначально вложенного капитала [24].
Значительный вклад в изучение отдельных теоретических проблем и разработку практических рекомендаций по созданию оптимальных размеров товарных запасов на торговом предприятии, ориентируясь на спрос потребителей, внесли отечественные и зарубежные ученые: К.А. Раицкий, А.Н. Соломатин, Н.П. Наговицина, И.П. Гордон, Д. Букан и другие.
Актуальность темы исследования продиктована необходимостью разработки принципиально новых, оптимальных методов управления товарными запасами оптовых предприятий, обеспечивающих стабильность их функционирования и максимальную прибыль в условиях конкурентной среды. Целесообразность проведения такого рода исследования в рыночных условиях связана с необходимостью сокращения времени обращения товаров, минимизации затрат на формирование и хранение запасов, при одновременном удовлетворении спроса покупателей при данных ресурсах и обеспечении достаточно высокой прибыли.
Цель исследования - изучение политики управления товарными запасами и разработка рекомендаций по повышению эффективности управления товарными запасами организации в условиях рыночной среды.
Реализация поставленной цели требует решения следующих задач:
рассмотреть сущность и виды товарных запасов;
изучить теоретические основы управления товарными запасами;
дать экономическую характеристику финансово-хозяйственной деятельности ООО «Мир Климата Новосибирск»;
провести анализ состояния товарных запасов на предприятии;
разработать мероприятия по совершенствованию управления товарными запасами.
Объект исследования - товарные запасы как объект управления.
Предмет исследования - особенности управления товарными запасами организации в условиях рыночной среды.
Объект наблюдения - общество с ограниченной ответственностью «Мир Климата Новосибирск».
В процессе работы были использованы нормативно-правовые акты Российской Федерации, финансовая и бухгалтерская отчетность ООО «Мир Климата Новосибирск», а также научные труды отечественных и зарубежных авторов.
Методы, применяемые при исследовании: расчетно-аналитические методы, методы структурно-динамического анализа, сравнения, балансовый метод, графический метод, методы анализа научной и информационной базы, синтеза полученных данных в теоретические выводы и практические рекомендации.
В результате проделанной работы по анализу товарных запасов и формированию их оптимального размера, обеспечивающего стабильность их функционирования и максимальную прибыль в условиях конкурентной среды, разработаны пути повышения эффективности управления товарными запасами в ООО «Мир Климата Новосибирск».
Дипломная работа состоит из введения, трех глав «Политика управления товарными запасами организации в условиях рынка», «Состояние товарных запасов в ООО «Мир Климата Новосибирск», «Пути оптимизации величины товарных запасов в ООО «Мир Климата Новосибирск», заключения, списка использованной литературы и приложений.
Практическая значимость работы в том, что результаты исследования могут быть использованы в текущей управленческой деятельности предприятия с целью уменьшения отвлечения средств в запасы с помощью предложенной модели управления запасами.
ПОЛИТИКА УПРАВЛЕНИЯ ТОВАРНЫМИ ЗАПАСАМИ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ РЫНКА
- Сущность и значение управления товарными запасами в условиях рынка
- Виды товарных запасов и их характеристика
- Методы обоснования необходимой величины товарных запасов
- Экономическая характеристика финансово-хозяйственной деятельности компании
- Анализ товарных запасов и факторов, влияющих на их величину
- Планирование суммы товарных запасов по общей сумме и по отдельным товарным группам
- Пути оптимизации величины товарных запасов
Другие статьи
Ценовая политика производственной фирмы, методы установления цен на промышленную продукцию
Для
нормального функционирования экономики необходимы различные рычаги управления
экономическими процессами, в частности ценами. Цены отвечают на вопрос о спросе
и предложении, как на локальных, так и на глобальных рынках, равновесная цена
устраняет явный дефицит или профицит товаров ...