Пути оптимизации величины товарных запасов
Итак, основной проблемой ООО «Мир Климата Новосибирск» является снижение объемов продаж и как следствие чистой прибыли. Согласно данным таблицы 2.1. Чистая прибыль предприятия в 2009 г. по сравнению с 2006 г. снизилась на 49,1 %. Одной из причин является кризисная ситуация в стране, т.к. ассортимент предприятия составляют товары неежедневного спроса, (без которых можно обойтись), увеличиваются неплатежи клиентов, становятся менее доступными кредиты и отсрочки поставщиков. В качестве вынужденных мер, компания ужесточила отношение к дебиторской задолженности, снизив ее в 2009 г. на 74% по сравнению с 2008 г. согласно данным таблицы 2.11. Также был снижен ассортимент предлагаемых товаров. По нашему мнению в качестве первоочередных мероприятий необходимо провести снижение уровня товарных запасов, а благодаря этому высвобождение дополнительных денежных средств на развитие.
Преобразования будут проходить в несколько этапов:
. Подготовительный этап, на котором мы понимаем, каким образом будем решать поставленную нами столь амбициозную задачу. На первом этапе мы усовершенствуем, существующий на предприятии единый электронный каталог товаров.
Данный каталог должен выполнять следующие функции:
Во-первых, это подробное описание всех товаров, которые продаются во всех подразделениях компании. В каталоге очень важно иметь описания всех существенных потребительских свойств товара. Также неплохо добавить в каталог фотографии или другие изображения представленных моделей. Для продавца-консультанта или сотрудника отдела продаж должна быть доступна максимально подробная информация о товаре, где бы он не находился, иначе он просто не будет продавать модели, которые находятся в других магазинах, так как у него нет возможности «потрогать товар руками» и продемонстрировать его клиенту.
Во-вторых, в каталоге должны быть доступны актуальные цены на все товары.
В-третьих, для каждого товара в каталоге обязательно должна содержаться актуальная информация о свободных остатках (не обещанных и не зарезервированных для других покупателей) во всех магазинах, включая текущий магазин. То есть продавец-консультант должен иметь возможность оперативную получать и видеть информацию о том, какой товар, в каком количестве и в каком магазине в настоящий момент времени доступен для продажи. При этом важно организовать данную информацию максимально удобно для продавца-консультанта. Например, весь каталог может быть организован в виде иерархического справочника, где в списке товаров присутствуют колонки с ценой, свободным остатком товара в магазине. Далее, при выборе конкретной позиции в каталоге продавец-консультант может видеть подробное описание товара, фотографии, свободные остатки во всех магазинах и другую важную информацию.
Еще раз хочется сделать акцент на удобстве работы с электронным каталогом, а также на актуальности содержащейся в нем информации. Особенно это касается свободных остатков товаров, - они должны быть действительными «на сейчас». Иначе ни один продавец-консультант не будет уверенно продавать товар, наличие которого в каталоге соответствует фактическому остатку лишь с вероятностью в 50%.
Лучше всего, если электронный каталог товаров является частью единой информационной системы управленческого учета компании, в которой информация о поступлениях, продажах и других изменениях состояния товара обновляется автоматически при оформлении соответствующих операций на складе, в магазине, в бухгалтерии и других подразделениях. Мало того, в современных условиях необходима организация обновления единого электронного каталога товаров в режиме «реального времени» отдельно от информационной системы управленческого учета.
. Создание системы резервирования товара. Польза от созданного нами электронного каталога товаров будет невелика, если любой продавец-консультант не сможет зарезервировать товар для своего покупателя и при этом не будет обеспечена своевременная доставка товара в текущий магазин или непосредственно клиенту. Поэтому на данном шаге мы займемся созданием системы резервирования товара.
Созданный нами электронный каталог, уже объединивший магазин и отделы продаж, должен позволять оперативно резервировать любой товар, находящийся на любом из складов компании. Продавец-консультант сможет не просто увидеть остатки товаров по всем отделам и пытаться договориться устно, чтобы товар отложили для его клиента, а он сможет самостоятельно в несколько действий «отметить» этот товар как уже занятый и быть уверенным, что его доставят в течение определенного срока и не продадут по дороге другому покупателю.
Другие статьи
Хозяйственная деятельность ОДО Инторекс
Отчета о практике по бухгалтерскому учету и отчетности
...