Положение Группы на страховом рынке
Страховой Группы на рынке обязательного страхования ответственности авиаперевозчиков перед пассажирами.
СОГАЗ остается одним из лидеров по объему выплат среди российских страховых компаний. Доля выплат компании на рынке по всем видам, кроме ОМС и страхования жизни, составила около 8% (23,2 млрд рублей).
Контракты с группой "Газпрома" и новыми крупными клиентами вроде "Новатэка" помогли "СОГАЗу" опередить в I квартале крупнейшего розничного игрока - "Росгосстрах"
Принадлежащий Юрию Ковальчуку и его партнерам "СОГАЗ" в I квартале 2012 г. увеличил бизнес на треть, продав страховок на 35,2 млрд руб., сообщил представитель "СОГАЗа". Более 90% премии дало страхование имущества (16 млрд руб.) и личное страхование (добровольное медицинское и страхование от несчастных случаев, кроме страхования жизни, 17,2 млрд руб.).
Это рекордная для "СОГАЗа" и рынка квартальная премия. Сборы группы выросли за счет расширения сотрудничества с действующими клиентами и привлечения новых - "Новатэка", Туапсинского НПЗ и др., объяснил председатель правления "СОГАЗа" Сергей Иванов.
Помогло и введение обязательного страхования ответственности владельцев опасных объектов - на этом рынке "СОГАЗ" занял 20%.
Лидерство "СОГАЗ" перехватил у "Росгосстраха" Данила Хачатурова и его партнеров. "Росгосстрах" закончил на первой строчке прошлый год, а в январе - марте нарастил премии на 12% до 24,5 млрд руб. Основной рост наблюдался в сегменте ОСАГО (из-за повышения региональных коэффициентов), устойчиво растут премии по страхованию имущества, говорит представитель компании.
Но "Росгосстраху" с долей более 30% рынка ОСАГО не удалось заметно оторваться от конкурентов, используя свое ноу-хау: сочетание прохождения техосмотра с оформлением полиса ОСАГО.
ФСФР еще не подводила итогов работы страховщиков в январе - марте, и "Ведомости" опросили о результатах работы традиционных лидеров рынка. Третью строчку занял "Ингосстрах", четвертую - "РЕСО-гарантия" (см. таблицу). Рывок "ВТБ страхования" (с 14-го места в 2011 г. на пятую позицию) связан с тем, что компания учла в итогах премию по контракту на страхование сотрудников МВД (более 8 млрд руб.). Основной акцент страховщика ВТБ - банковский канал продаж и корпоративный бизнес, говорит гендиректор "ВТБ страхования" Геннадий Гальперин. Занимавший пятое место "Альянс" ("Росно") результаты раньше материнской Allianz не предоставляет.
В этом году страховой рынок вырастет еще на 15-20% (в 2011 г. рост составил 19%), прогнозирует заместитель гендиректора "Альфастрахования" Татьяна Пучкова, а "Альфа", несмотря на потери в корпоративном сегменте, смогла увеличить премии и прибыльность бизнеса за счет развития розницы (в том числе ОСАГО), партнерских каналов продаж, выхода на рынок муниципального страхования и других проектов.
На 32% выросли сборы ВСК, на 39% - "Согласия" Михаила Прохорова. ВСК качественно подготовилась к вступлению новых законов об обязательном страховании, хорошо сработали филиалы, отмечает основной владелец ВСК Сергей Цикалюк. "Согласие" активно расширяет присутствие в Москве и Подмосковье, где раньше почти не было представлено, чтобы быть в шаговой доступности от клиента, объясняет успехи компании ее гендиректор Любовь Ельцова.
"Мы выросли на 40% в основном за счет рынка медицинского страхования и автострахования, - рассказывает владелец и президент "Ренессанс страхования" Борис Йордан. - Первое обусловлено возвращением конкуренции соцпакетов на рынке труда, второе - ростом продаж новых автомобилей (по данным "Автостата", на 48% по сравнению с I кварталом 2011 г.)". И конечно, свою роль играет оживление в кредитовании, резюмирует Йордан.
Другие статьи
Стратегический и экономический анализ содержание, методы и информационная база
Стратегический анализ
Стратегический анализ является одним из ключевых аналитических элементов
стратегического управления, поскольку в значительной мере определяет стратегические возможности и выбор стратегий развития
компании, позволяет частично снять неопределенность при принятии ...