Положение Группы на страховом рынке
2010 год был переломным для российского страхования, которое позже других отраслей почувствовало влияние финансового кризиса и дольше преодолевало его последствия.
В минувшем году рост сборов произошел во всех сегментах страхового рынка. Наибольшие темпы роста наблюдаются в страховании от несчастных случаев (вследствие восстановления ипотечного и потребительского кредитования), страховании жизни (за счет корпоративного накопительного страхования жизни и банкострахования), автокаско (в результате восстановления автокредитования и реализации отложенного спроса).
При этом объем страховых выплат вырос незначительно, что объясняется оптимизацией страхового портфеля, проведенной основными игроками рынка, ужесточением андеррайтинговой политики и контроля убыточности, улучшением работы служб безопасности компаний в целях предотвращения мошенничества и рядом других мер.
По данным ФССН, в 2010 году общая сумма страховых премий без учета ОМС составила 558 млрд рублей, что на 8,6% больше сборов 2009 года. Суммарные выплаты страховых компаний составили 294,9 млрд рублей, что на 3,4% выше, чем годом ранее.
Структура рынка (без учета ОМС) в 2010 году не претерпела существенных изменений по сравнению с предшествующим периодом: автострахование (каско и ОСАГО) составило в общем объеме рынка 41,4%, страхование имущества юридических и физических лиц - 18,3%, добровольное медицинское страхование - 15,4%. Опережающий рост продаж страховых продуктов продемонстрировали банки и автосалоны.
Крупные техногенные аварии и природные катаклизмы последних лет привлекли внимание государства к проблемам страхования. Важная роль отрасли в обеспечении экономической безопасности страны была признана на самом высоком уровне. В августе 2010 года перспективы развития российского страхования с представителями ведущих страховых компаний впервые обсуждал Президент Российской Федерации.
После почти пятилетнего ожидания был принят закон об обязательном страховании ответственности владельцев опасных производственных объектов, активизировалась работа над целым рядом других законопроектов. В течение года велась постоянная работа по корректировке законодательства, направленная на оздоровление страхового рынка. Важнейшая поправка была принята в Закон об организации страхового дела, согласно которой с 1 января 2012 года базовый уставный капитал страховой компании должен быть увеличен до 120 млн рублей; в Закон о банкротстве внесены существенные изменения, делающие прозрачными процедуры, связанные с уходом страховых компаний с рынка. Жесткая позиция надзорных органов привела к исключению страховых механизмов из закона о госзакупках. Значительное число компаний в 2010 году лишилось лицензий на ведение страховой деятельности.
Результатом принятых мер стал рост концентрации рынка. К концу года доля 10 крупнейших страховых групп по сборам превысила 60% рынка (без учета ОМС), а количество страховых компаний сократилось до 625.
Даже в период кризиса Страховая Группа "СОГАЗ" увеличивала объемы сборов и оставалась прибыльной. В 2010 году Группа вновь продемонстрировала лучшую динамику, чем рынок в целом. По общему объему начисленной страховой премии СОГАЗ занял2-е место, а по добровольному (классическому) страхованию - стал лидером рынка.
Доля общих сборов Группы на рынке за последние пять лет выросла почти в полтора раза и составляет 9,3% (97,6 млрд рублей). Доля сборов по добровольным видам страхования увеличилась в 1,3 раза и составляет 12% (48,5 млрд рублей).
В 2010 году СОГАЗ укрепил позиции в наиболее важных для себя сегментах бизнеса.
Помимо личного страхования, где Группа является многолетним лидером, СОГАЗ существенно расширил свое присутствие на рынке добровольного имущественного страхования. Заметные успехи достигнуты в области страхования предприятий - источников повышенной опасности, авиационных рисков и железнодорожного транспорта, в страховании имущества юридических и физических лиц. Существенно возросла доля сборов
Другие статьи
Теория и практика поведения потребителя
Теория потребительского поведения рассматривает поведение
потребителей на рынке и раскрывает механизм взаимодействия потребностей и
спроса.
Вопрос о поведении потребителей и способах его
прогнозирования имеет особую значимость в наши дни. Спрос играет ключевую роль
в экономике и в ...