Основные понятия, стратегии и особенности ценообразования
В ценообразовании во внешнеэкономической деятельности нашли применение несколько периодических материалов по мировым ценам. [25, С. 302]. Публикации по ценам биржевых товаров, то есть биржевым котировкам. Данные цены являются ценами сделок, совершенных на товарных биржах. Как известно, международная практика биржевой торговли имеет место на ограниченном ряде мировых рынков сырьевых товаров, таких как зерно, сахар, кофе, хлопок, джут, натуральный каучук и шелк, цветные металлы и ряд других. Биржевые котировки устанавливаются с регулярностью работы товарной биржи, например, на Лондонской бирже цветных металлов - два раза в день на утренней и вечерней сессии. По правилам работы товарных бирж используются типовые контракты. В этом случае коммерческие условия, стандарты качества продаваемого товара, физический объем одной поставляемой партии, так же как и другие условия сделок, способных повлиять на цену. [27, С. 112]
Далеко не каждая торговая компания располагает достаточными возможностями для информационного обеспечения своей работы собственными силами. Сказывается также то, что в период экономической реформы предприятия нередко вынуждены переориентироваться на выпуск новой продукции и пытаться вести сбыт на слабо изученных рынках.
Для облегчения поиска ценовой информации, необходимой для расчета цен экспортных и импортных операций, в течение последних лет значительная часть оперативной ценовой информации была подготовлена для многократного использования в рамках реализации проекта создания Единой системы внешнеэкономической информации (ЕСВИ). Разработку и поэтапное внедрение ЕСВИ осуществляют главное управление координации и регулирования внешнеэкономических операций (ГУВО) МВЭС РФ и хозрасчетное объединение информационного обеспечения и автоматизированной обработки данных (информ ВЭС) МВЭС РФ.
Важной составной частью ЕСВИ является организованный в структуре МВЭС РФ банк ценовой информации, который пополняется участниками внешнеэкономических связей, направляющих в него данные о контрактных ценах на экспортируемые и импортируемые товары и услуги. Банк ценовой информации ведется объединением информ ВЭС МВЭС РФ, которое по запросам на коммерческих условиях предоставляет ценовую информацию в виде позиционных контрактных цен и прейскурантов цен по экспорту. Данные о контрактных ценах хранятся в банке ценовой информации на конфиденциальной основе и сообщаются пользователям.
Пользователи банка ценовой информации могут обращаться в него как по каналам различных средств связи, так и через региональных уполномоченных МВЭС РФ. Участники внешнеэкономических связей, представляющие в этот банк данных сведения о ценах своих контрактов и предложений, имеют льготный режим ценового информационного обеспечения. [30, С. 312]
Другими важными источниками информации о ценах являются периодические издания Всероссийского научно-исследовательского конъюнктурного института (ВНИКИ), в первую очередь «Бюллетень иностранной коммерческой информации» (БИКИ). В других периодических изданиях ВНИКИ содержатся сведения о текущих ценах сельскохозяйственных товаров и продукции их переработки, энергоносителей, химических товаров, удобрений, медикаментов, руд и металлов, вторичного сырья и отдельных товаров широкого потребления, а также биржевые цены мировых товарных рынков и цены фактических сделок.
Для расчетов цен необходима также информация о стоимости перевозки и страховки товаров, которую можно получить в специализированных организациях. Расходы по страхованию определяются в процентах от экспортной цены с учетом стоимости фрахта по данным страховой компании. При провозе по транзитной территории учитываются также все расходы по транзиту. [33, С. 152]
Таким образом, во внешнеэкономической деятельности ценообразование осуществляется под воздействием конкретной рыночной ситуации. В рыночной экономике процесс ценообразования в торговле между внешнеэкономическими субъектами разных стран осуществляется в условиях конкурентной среды, динамичного равновесия между спросом и предложением, а также сравнительной свободы поведения на рынке экспортера и импортера. Однако данные постулаты требуют поправок в зависимости от типа рынка. Для изучения и использования на практике ценовых показателей мирового рынка необходимо знать основные источники сведений о ценах. В настоящее время созданы специальные банки данных практически для всех товаров и товарных групп по регионам и временным периодам (для товаров сезонных).
Другие статьи
Типы объединений фирм картель, синдикат, трест, концерн, холдинг
Курсовой
проект на тему «Типы объединений фирм: картель, синдикат, трест, концерн,
холдинг.» содержит 22 страницы, содержание, введение, 2 главы, заключение и
список использованной литературы и источников.
В
данном курсовом проекте даются определения таких понятий, как: «картель», ...