Основные понятия, стратегии и особенности ценообразования
Преимущество содержащихся в оперативной информации данных о ценах заключается в том, что они являются первичной, то есть получаемой из первых рук, информацией. В этом случае ценовая информация, минуя посредников, максимально быстро доходит до пользователя и лучше соответствует текущему состоянию рынка, что также подчеркивает ее оперативный характер. [17, С. 222]
Оперативная информация по ценам включает следующие виды материалов и документации:
- только что запрошенные и полученные ранее предложения иностранных фирм на идентичные или наиболее близкие по технико-экономическим параметрам изделия, работы и услуги. Важно иметь в виду, что цена предложений содержит завышение, закладываемое экспортером в расчете на то, что в ходе переговоров импортер будет добиваться получения скидки. Определение размеров будущих скидок, закладываемых в предложение, и является частью ценовой политики экспортера, которая учитывает состояние конъюнктуры, особенности взаимоотношений во введении порядка. Особенность заключается в том, что в данном случае цена предложения, становится приемлемой после подписания контракта. Поэтому цены на торгах не содержат в себе завышения на предполагаемые товары;
при сборе оперативной ценовой документации особое внимание обращают на определение фирм, которым необходимо дослать запросы на предоставление предложений по импорту. Коммерческий запрос - это оперативный документ, адресованный потенциальному поставщику, в котором в письменной форме сформулированы требования к качеству, а также желаемый объем, коммерческие условия и сроки поставки искомого товара. Большое внимание придается списку рассылки запросов. При его формировании учитывается известность фирм на рынке соответствующего товара, предшествующий опыт работы с ними по выполнению коммерческих обязательств и по качеству товара, поставленного по ранее заключенным контрактам. Представительность этих предложений и уже заключенных контрактов определяется по положению фирм-поставщиков на рынке. Предпочтение отдается фирмам, имеющим максимальную долю поставок продукции для определенной отрасли. Другими словами, это должны быть высокоспециализированные фирмы. Например, при сборе конкурентных материалов по фирмам, производящим насосы для нефтехимической промышленности, менее представительными оказываются конкурентные материалы фирм, которые хотя и располагают подходящими по техническим параметрам насосами, но основным рынком сбыта своей продукции имеют отрасли, далекие от нефтехимии. Производство оборудования мелкими партиями обходится таким фирмам дороже, поэтому они вынуждены устанавливать более высокие цены. Кроме того, нередки случаи, когда в целях расширения своих рынков сбыта фирмы берутся за выполнение заказа на оборудование, еще не имея основательной практики его производства. Вследствие этого предприятие покупателя рискует стать полигоном для отладки еще только осваиваемой продукции. [15, С. 105]
Получение качественных и наиболее полных по содержанию сложений фирм зависит от того, насколько конкретно и полно составлены запросы. Дата конкурентного материала для определения текущих мировых цен должна быть как можно ближе к дате составления расчета цен.
Регулярное получение и обновление оперативной информации о ценах - предложений и контрактов - нередко сопряжено с серьезными трудностями. Так, например, фирма, выступающая на рынке в качестве продавца, вряд ли сможет напрямую получить предложение на поставку аналогичного товара от другой фирмы, своего конкурента. Другие недостатки оперативной информации заключаются в разнородности данных, относящихся к конкретным товарам и внешнеторговым операциям, невозможности их прямого сравнения, необходимости выполнения многочисленных процедур по приведению их к сопоставимому виду.
Но от указанных недостатков во многом свободны материалы по ценам продукции, которые входят в группу продукции производителей информационных услуг. Сотни различных организаций в зарубежных странах заняты сбором исходной ценовой информации, ее аналитической обработкой, хранением и распространением на коммерческой основе.
В отличие от оперативной информации, сбор которой ограничен кругом практических задач, решаемых коммерческой организацией на внешнем рынке, ценовая продукция информационных услуг доступна самому широкому кругу пользователей. Поэтому полученные от них материалы о мировых ценах служат важным дополнением оперативных источников информационного обеспечения конъюнктурно-ценовой работы.
Другие статьи
Типы объединений фирм картель, синдикат, трест, концерн, холдинг
Курсовой
проект на тему «Типы объединений фирм: картель, синдикат, трест, концерн,
холдинг.» содержит 22 страницы, содержание, введение, 2 главы, заключение и
список использованной литературы и источников.
В
данном курсовом проекте даются определения таких понятий, как: «картель», ...