Основные экономические показатели деятельности предприятия
Для предприятия важным является определение основных направлений повышения эффективности производства, факторов его роста, методов определения эффективности.
В плане повышения экономической эффективности производства даются как обобщающие, так и показатели повышения экономической эффективности производства, так и показатели повышения эффективности использования живого труда, основных фондов, оборотных средств, капитальных вложений, материальных ресурсов. В числе названных показателей: общая рентабельность, затраты на 1 рубль товарной продукции, темп роста производства товарной продукции за счет повышения производительности труда; фондоотдача; оборачиваемость оборотных средств; показатели капиталоемкости и материалоемкости; прибыль.
План производства и реализации продукции является ведущим разделом плана развития предприятия. От количества и ассортимента выпускаемой продукции зависят все основные показатели работы предприятия. На основе производственной программы рассчитывается количество и стоимость сырья, материалов, топлива и электроэнергии, потребляемых на технологические цели, рассчитывается фонд оплаты труда, себестоимость продукции. От объема реализации произведенной продукции зависит величина прибыли, получаемой предприятием.
Товарная продукция включает стоимость готовых изделий, полуфабрикатов, предназначенных для реализации на сторону и подлежащих к оплате.
Фактический объем реализации - это стоимость отгруженной продукции, оплаченной в свободных оптовых ценах.
Таблица 4 - Показатели, характеризующие производство и реализацию продукции
Показатели |
2010г. |
2011г. |
2011г. в % к 2010г. |
2011г. в % к плану | |
план |
факт | ||||
1. Объем производства в натуральном выражении, всего, тыс. руб. |
1267,3 |
1300 |
1330,5 |
105 |
102,3 |
В том числе: | |||||
- хлебобулочные изделия |
1235,3 |
1280 |
1295,3 |
104,9 |
101,2 |
- кондитерские изделия |
20 |
23 |
23,2 |
116 |
100,9 |
- прочая продукция |
12 |
12 |
12 |
100 |
100 |
2. Товарная продукция, всего, тыс. руб. |
7070 |
8000 |
8040 |
113,7 |
100,5 |
В том числе: | |||||
- хлебобулочные изделия |
6700 |
7500 |
7600 |
113,4 |
101,3 |
- кондитерские изделия |
240 |
320 |
340 |
141,7 |
106,3 |
- прочая продукция |
10 |
95 |
97 |
97 |
102,1 |
3. Объем реализованной продукции, тыс. руб. |
7070 |
8000 |
8040 |
113,7 |
100,5 |
4. Средняя цена тонны выпущенной продукции |
5580 |
5900 |
6040 |
115 |
102,4 |
5. Реализованная продукция к товарной продукции, % |
100 |
100 |
100 |
х |
х |
Другие статьи
Стратегический и экономический анализ содержание, методы и информационная база
Стратегический анализ
Стратегический анализ является одним из ключевых аналитических элементов
стратегического управления, поскольку в значительной мере определяет стратегические возможности и выбор стратегий развития
компании, позволяет частично снять неопределенность при принятии ...