Стратегические направления увеличения объема продаж торгового предприятия ООО «Многоцвет»
• совершенствование рекламы;
• совершенствование сервиса, системы обслуживания покупателя;
• улучшение товара;
• повышение квалификации торгового персонала и т.д.
Предлагается:
• систематически изучать контингент потребителей, анализировать социально-демографические характеристики реальных и потенциальных покупателей, проводить соответствующие опросы и маркетинговые исследования, привлекая к этому сотрудников магазина;
• обратить внимание на то, что на процесс продаж цветов отражаются изменения, происходящие в современной семье, в ролевом поведении супругов, в структуре внутрисемейных отношений, это не маловажно для нас, они являются нашей целевой аудиторией покупателей;
• подчеркнуть необходимость учета социально-классового состава потребителей, ибо каждому социальному классу присущи свои ценности, виды поведения, потребности, а положение в социальной структуре общества определяет во многом и материальные возможности человека;
• розничную торговлю цветами призывают ориентироваться на стиль жизни определенных групп потребителей, руководствоваться дифференцированным подходом к покупателям;
Совершенствование рекламы:
• с помощью рекламы актуализировать потребности людей, привлечь их внимание к товарам, повысить убедительность рекламных обращений;
• учитывая, что значительная часть потребителей относится в целом к рекламе с недоверием и подозрением, предлагается более тщательно продумывать характер любого рекламного сообщения, его содержание, стиль, соответствие психологии выделенных категорий покупателей;
• установить требования к рекламе: она должна быть понятной, простой, краткой, интересной, правдивой и оригинальной, оказывать воздействие как на рациональную, так и на эмоциональную сферу личности;
• сделать вывод о необходимости более широкого информирования потребителя. Использовать новые виды рекламы (к примеру радио);
• рекомендуется развивать связи с общественностью с использованием различных каналов коммуникации.
Совершенствование сервиса, системы обслуживания:
• в качестве главного условия успешности продаж рассматривается внимание к потребителю, ориентация на его ожидания и требования; выдвигается принцип, согласно которому именно покупатель является хозяином положения;
• сделать акцент на атмосферу и интерьер магазина;
• рекомендуется непрерывно совершенствовать технологию торговли и осваивать новые формы продаж, энергично внедрять прямой индивидуализированный маркетинг;
• сформировать контингент постоянных покупателей, а не просто реализовать товар (по средствам формирования клиентской базы);
• поддерживается стратегия развития продавцом дополнительных услуг, позволяющих потребителю при посещении магазина удовлетворить целый комплекс своих потребностей не только купить цветы, но и к примеру мягкие игрушки как сопутствующий товар;[21]
Улучшение товара:
• необходимость постоянного улучшения качества товара, по средствам закупки его у проверенных поставщиков;
• продавцов призывают активно заниматься поддержанием свежести товара (следить за влажностью воздуха в помещении, своевременной подкормкой цветов);
• сделать акцент, что репутация поставщика, торгового предприятия выступает весомым и долговременным фактором стимулирования продаж, восприимчивости покупателя к рекламе, новым товарам и услугам.
Повышение квалификации персонала:
• успешность продажи во многом зависит от работы торгового персонала, который находится в непосредственном общении с покупателями и клиентами; результативность торговли не столько зависит от возраста или наружности продавцов, сколько от уровня их профессионального мастерства и трудовой мотивации;
Другие статьи
Уровень и качество жизни населения как основные критерии устойчивого социально-экономического развития общества в Республике Беларусь
Уровень жизни (благосостояние) населения - сложное социально
- экономическое понятие. Знания об уровне жизни всего дает анализ условий
(потребностей), удовлетворение которых необходимо для жизнедеятельности.
Важнейшие среди них (первая группа потребностей) - питание, потребление одежд ...