Методы установления цен
. Многоставочная система, в рамках которой величины нормативов вначале определяются как сумма двух элементов:
а) норматива по отношению к величине заработной платы;
б) норматива по отношению к сумме стоимости материалов (норматив по отношению к величине накладных расходов не устанавливается). Затем определенный таким образом норматив дифференцируется в зависимости от объема поставляемой партии товара.
Выбор типа норматива рентабельности зависит от следующих факторов:
. Сложности учета различных типов затрат.
. Связи затрат определенного типа с экономической ценностью товара для покупателя.
. Объема и условий привлечения дополнительных инвестиций для обеспечения выпуска данного товара.
Т.о. основой формирования уровня норматива рентабельности является потребность предприятия в прибыли как в основе финансирования его развития и в источнике средств для удовлетворения требований владельцев капитала.
Алгоритм расчета цены по данному методу следующий:
. Определение постоянных и переменных (прямых) издержек.
. Установление целевого уровня рентабельности.
. Определение вариантов цен товара, включая весь диапазон цен на конкурирующие товары.
. Определение безубыточной партии для каждого варианта цены.
. Оценка вероятности сбыта безубыточного объема товара.
. Установление цены.
Методы установления цены, ориентированные на спрос:
Метод определения цены на основе спроса применяется для товаров массового спроса, имеющих высокую эластичность спроса по цене; находит наибольшее практическое применение при определении цен на новый товар, у которого нет (или очень мало, как в случае олигополии) товаров-конкурентов. Процедура расчета цены состоит из следующих этапов;
) определение функции спроса (прогноз зависимости «объем спроса - цена»);
) определение функции издержек по производству и реализации (прогноз зависимости «объем спроса - издержки»);
) определение функции выручки от цены (прогноз зависимости «цена - объем выручки»);
) определение функции прибыли от цены;
) определение функции рентабельности (от цены)
Методы установления цены ориентированные на конкуренцию.
При использовании методов данной группы предприятие ориентирует свои цены не на затраты и спрос, а на текущие цены конкурентов, устанавливая их чуть выше или ниже цен конкурентов. Необходимость установления цен подобным образом обусловливается рядом факторов:
. Чувствительность потребителя к цене, которая зависит от степени дифференциации продукции, от значимости цены по сравнению с другими признаками продукта (качество, сервис и др.). К факторам, формирующим чувствительность потребителей к уровню цен и их содержание относятся, в частности, эффект создания запасов, эффект конечной пользы, эффект оценки качества через цену и пр.
. Сила рыночной власти: чем больше доля рынка предприятия, тем меньше необходимость ориентироваться на цены конкурентов.
. Мероприятия, альтернативные политике цен.
К данной группе методов обращаются те предприятия, которые затрудняются точно определить затраты на производство единицы продукции и считают средние цены, сформировавшиеся в отрасли, хорошей базой для определения цен на свои товары. Опираясь на данный подход, предприятие избавляется от риска, связанного с назначением своей цены, которую рынок может не принять. При таком подходе предприятие, как правило, не меняет цены в связи с изменением его затрат или спроса и сохраняет цены, пока сохраняют свои цены конкуренты. С изменением цен конкурентами предприятие изменяет свои цены, хотя собственные затраты и уровень спроса остаются без изменения.
Другие статьи
Страховая компания СОГАЗ
Общие сведения о компании
Страховая Группа "СОГАЗ" основана в 1993 году и является на
сегодняшний день одним из крупнейших в России универсальных страховщиков
федерального масштаба.
В состав Группы входят:
ОАО "СОГАЗ" (универсальная страховая компания)
...