Источники формирования оборотных активов предприятия
Привлекая кредитные ресурсы, предприятие генерирует финансовый риск и угрозу банкротства по мере повышения доли заемных средств. Поэтому основной задачей управления процессом формирования оборотных средств становится обеспечение эффективности привлечения заемного капитала.
Потребности предприятия в оборотных средствах могут покрываться также за счет выпуска в обращение долговых ценных бумаг или облигаций. Облигации удостоверяют отношения займа между держателями облигации и лицом, эмитировавшим этот документ, на основе срочности, возвратности и платности. Облигации могут быть с фиксированной, плавающей или равномерно возрастающей купонной ставкой, а также с нулевым купоном (беспроцентные облигации). Следует отметить, что основной недостаток состоит в том, что выпуск займа приводит к повышению финансовой зависимости предприятия, т.е. увеличению финансового риска его деятельности.
От оптимального соотношения собственных и заемных средств, построения системы управления оборотным капиталом, во многом зависит финансовое состояние предприятия, а изучение этого соотношения позволяет оценить его рыночную устойчивость, степень финансового риска и определить финансовую стратегию.
Во избежание отрицательных последствий для собственников и кредиторов, руководству предприятия необходимо принять обоснованное решение, за счет каких источников будут сформированы в достаточном объеме оборотные средства. Решение о выборе тех или иных источник привлечения заемных средств принимается на основе сравнительного анализа их цены, а также оценки влияния использования заемного капитала на финансовые показатели деятельности предприятия в целом.
Анализ формирования оборотных активов предприятия
Другие статьи
Сущность и содержание коммерческой деятельности организации, основные направления ее совершенствования
специалист
В
условиях развития рыночных отношений перед производственной организацией встают
проблемы обеспечения подлежащей конкурентоспособности на рынке товаров и услуг.
Для этого необходимо знать, как работать с потребителями, оценивать сильные и
слабые стороны коммерческой деятел ...