Сущность качества и конкурентоспособности продукции
В странах с развитой рыночной экономикой конкурентная борьба обусловила разработку программ повышения качества. В научных исследованиях и в практике возникла необходимость выработки объективных показателей для оценки способностей фирм производить продукцию с необходимыми качественными характеристиками, подтверждаемыми сертификатом соответствия на продукцию. Многие фирмы-производители имеют системы качества, соответствующие международным стандартам. Успешная реализация качественного продукта потребителю является главным источником существования любого предприятия.
Целью данной работы является рассмотреть теоретические аспекты сущности качества и конкурентоспособности продукции, выявить их взаимосвязь и значение в современных условиях хозяйствования.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
дать определение понятию качества продукции и рассмотреть систему ее показателей;
выявить сущность и назначение конкурентоспособности продукции;
изучить нормы и стандарты, установленные государством;
рассмотреть методы оценки уровня качества выпускаемой продукции и конкурентоспособности;
определить, какое значение имеет анализ качества и конкурентоспособности продукции в современных условиях хозяйствования.
Тема качества и конкурентоспособности на современном этапе является актуальной, т. к. для любого предприятия, как частного, так и государственного, важное значение имеет прибыль от реализации выпускаемой продукции, а так же спрос на нее. Поэтому подробное изучение таких понятий как конкурентоспособность и качество продукции, а также методы их оценок, помогут предприятиям сделать анализ выпускаемой продукции, определить отклонения в качестве, оценить положение данной продукции на рынке, по отношению к конкурентной продукции.
Качество и конкурентоспособность продукции как экономические категории
- Понятие качества продукции. Система показателей качества продукции
- Стандартизация и сертификация продукции
- Сущность и назначение конкурентоспособности продукции
- Методы оценки уровня качества выпускаемой продукции
- Методы оценки конкурентоспособности продукции
- Значение и задачи анализа качества и конкурентоспособности продукции в современных условиях хозяйствования
Другие статьи
Формы общественных расходов
Общественные
расходы - это целевое использование ресурсов, аккумулируемых в общественном
секторе и направленных на удовлетворение соответствующих потребностей в
общественных благах, а также в реализации оправданной с позиции социальной
справедливости перераспределительной политики. П ...