Организационно-экономическая характеристика исследуемого предприятия ООО «Мик-Парфюм»
Управление текущей производственной деятельностью на предприятии носит централизованный характер.
В ООО «Мик-Парфюм» разработаны следующие направления работы с персоналом:
1) разработка инструкций, фиксирующих должностные обязанности работников;
2) разъяснение нормативов и требование к результатам работы;
) планирование вакансий и привлечение персонала;
) разработка программ профессиональной подготовки и развития персонала;
) организация продвижения персонала;
) разработка систем оценки результатов и стимулирования труда.
Эти методы управления направлены на усиление эффективности использования наемного труда - рабочих, служащих, ИТР, специалистов, самих управляющих. Сейчас наиболее полно используется творческий и производительный потенциал каждого работника.
Учетный процесс полностью механизирован и осуществляется на компьютере с применением бухгалтерских программ - 1С «Бухгалтерия» и 1 С «Торговля и склад». Бухгалтерская и налоговая отчетность формируется в программе «Налогоплательщик», версии которой записываются в налоговой инспекции и обновляются ежеквартально, причем бесплатно.
На 2011 год главным бухгалтером разработана и утверждена руководителем учетная политика для целей бухгалтерского учета и налогообложения. Учетная политика утверждена приказом №41 от 31.12.2010 года. Второй экземпляр сдан в налоговые органы по Заельцовскому району. Предприятие применяет два режима налогообложения, по оптовой торговле - общий режим, являясь плательщиком НДС, налога на прибыль и налога на имущество.
Организация бухгалтерского учета в ООО «Мик-Парфюм» ведется согласно учетной политике. Обоснованность учетной политики подтверждается правительственными документами, перечень которых указывается в приказе. В учетной политике определены методы и способы учета основных средств. Сырье и материалы учитываются по стоимости единицы, покупные товары по продажным ценам отражаются на 41 счете, а разница между продажной и покупной стоимостью (сумму наценки) на 42 счете. Стоимость товара, проданного в кредит, учитываются в составе доходов в полном объеме на момент заключения кредитного договора, и принимается к налоговому учету в том же периоде. Учетная политика утверждает проведение плановой инвентаризации имущества один раз в год и внеплановую при смене материально ответственного лица. Книга учета доходов и расходов ведется в электронном виде.
Цель любой коммерческой организации - получение максимальной прибыли, но это «узкое толкование цели». В более широком понимании под основной целью деятельности организации следует понимать обеспечение ее устойчивого финансового состояния, а получение максимальной прибыли является основой для достижения этой цели [18, с. 39].
Основные экономические показатели деятельности предприятия сделаны на основе бухгалтерского баланса (приложения А, Б) и отчета о прибылях и убытках (приложения В, Г) и приведены в таблице 2.1.
Таблица 2.1 - Основные экономические показатели торгово-хозяйственной деятельности в ООО «Мик-Парфюм» за 2009-2010 гг.
Наименование показателей |
Ед. изм. |
На конец 2009г. |
На конец 2010г. |
Отклонение к 2010 г. |
Темпы прироста (понижения) |
Выручка от реализации |
тыс. руб. |
27370 |
13549 |
-13821 |
-50,50% |
Себестоимость реализованных товаров |
тыс. руб. |
21159 |
9109 |
-12050 |
-56,95% |
Валовая прибыль |
тыс. руб. |
6211 |
4440 |
-1771 |
-28,51% |
Коммерческие расходы |
тыс. руб. |
4279 |
2560 |
-1719 |
-40,17% |
Прибыль от реализации товаров |
тыс. руб. |
1932 |
1880 |
-52 |
-2,69% |
Прочие расходы |
тыс. руб. |
130 |
52 |
-78 |
-0,60% |
Прибыль до налогообложения |
тыс. руб. |
1802 |
1828 |
+26 |
+1,44% |
Чистая прибыль |
тыс. руб. |
1569 |
1670 |
+101 |
+6,44% |
Кредиторская задолженность |
тыс. руб. |
11783 |
8830 |
-2953 |
-25,06% |
Дебиторская задолженность |
тыс. руб. |
7669 |
961 |
-2953 |
-38,51% |
Рентабельность продаж |
% |
7,06 |
13,88 |
+6,82 |
- |
Рентабельность валовая |
% |
29,35 |
48,74 |
+19,39 |
- |
Рентабельность основных средств |
% |
62,06 |
61,62 |
-0,44 |
- |
Среднесписочная численность |
человек |
64 |
71 |
7 |
+10,94% |
Коэффициент текущей ликвидности |
0,87 |
1,1 |
+0,23 |
- | |
Собственные оборотные средства |
тыс. руб. |
186 |
898 |
+712 |
+382,80% |
Другие статьи
Ценовая политика и механизм ценообразования в ООО Твой дом
В
условиях рыночной экономики цена имеет ключевое значение для всех хозяйствующих
субъектов. Она является основным источником информации, необходимым для
принятия хозяйственных решений. В силу этого, проблемы рыночного механизма
формирования цен, сущность цен представляют большой пра ...