Модель олигопольной рыночной структуры
Монополия снижает экономическую эффективность. Антимонопольные законодательства разных стран препятствуют возникновению и укреплению монопольной власти.
Олигополистические отрасли характеризуются наличием нескольких крупных фирм, каждая из которых контролирует значительную долю рынка. Особенностью олигополии является взаимная зависимость решений отдельных фирм в области объема выпуска продукции и цены на нее. Вступление новых фирм в отрасль существенно затруднено, а эффект масштаба делает неэффективным существование большого количества производителей. Существуют разные модели, описывающие поведение олигополистов, в том числе модель Курно, рассмотренная в данной работе. Однако единой теории олигополии, которая могла бы объяснить все многообразие поведения фирм, нет.
Другие статьи
Трудоемкость выполнения работ по техническому обслуживанию устройств СЦБ на железнодорожных линиях
Устройства автоматики и телемеханики на железнодорожном
транспорте, или, как их еще называют, средства сигнализации, централизации и
блокировки (СЦБ), предназначены для автоматизации процессов, связанных с
управлением движением поездов, обеспечения безопасности и необходимой
пропускн ...