Объединения участников российского туристскоого рынка
По международным меркам российские туроператорские организации представляют собой средний и мелкий бизнес. Самые крупные отечественные операторы обслуживают в год до 550 тыс. туристов. Но на мировом рынке они не очень заметны .Однако можно с полной уверенностью утверждать, что в российском турбизнесе происходит концентрация капитала, появляются корпоративные структуры, в которые вливается ищущий доходов финансовый капитал. Среди лидеров этого процесса группа компаний TEZ NOUR, «Инна Тур», «Пегас Туристик», «Натали Type», «Интурист», «Нева», «Спутник», «Туральянс-холдинг», Приморское агентство авиационных компаний, группа компаний ОТ1, «Капитал Тур» и др. Компания «Инна Тур» до 2003 г. разворачивала масштабную программу корпоративного строительства. Главный ее акционер - Госинкор-холдинг, в который входит группа различных фирм, рассматривал свое участие в «Инна Тур» как прибыльный, динамично развивающийся проект, опирающийся на самые высокие технологии в туризме. За два года в развитие «Инна Тур» было инвестировано около 500 млн руб. Руководство компании ставило задачу перейти на более высокий уровень бизнеса, создать предприятие с эффективным, прозрачным и прогнозируемым бизнесом, занять серьезную долю рынка. Как утверждает новый генеральный директор «Инна Тур» В.Рубцов, компания постепенно выходит на лидирующие позиции.
По правилам цивилизованного бизнеса стремится работать и ВАО «Интурист», инвестором которого является АФК «Система». У компании четко выраженная структура, современные технологии, квалифицированный персонал. Существует пятилетний план развития. Поставлена задача - занять более 30 % рынка приема туристов.
Финансовые структуры могут самостоятельно создавать туристические фирмы по собственным инвестиционным проектам. В 2001 г. финансовая группа «Тантьема» создала в России сеть бюро путешествий, используя современные западные технологии. Держателем торговой марки является компания «Туральянс». Организации сети имеют единую информационную систему, корпоративные тренинги, маркетинговую службу, занимающуюся исследованием рынка и проверкой надежности туроператоров.
Реструктуризацией бизнеса и строительством холдинга занята компания «Натали Туре». Она контролирует фирму «Сольмар», сеть агентств «Гринэкс» и авиаперевозчика AJT. Компания к середине 2006 г. достигла такого уровня, что ее расширение пришло в противоречие с имеющейся организационной структурой. Поэтому компания намерена перестроить структуру, передать финансовое управление в руки профессионалов, специализирующихся в этом бизнесе, заняться стратегическим планированием.
О строительстве мощного международного холдинга объявил появившийся на рынке многопрофильный оператор «Капитал Тур», который позиционируется как многопрофильный, высокотехнологичный туроператор, учредителями которого являются хорошо известные на рынке профессионалы Игорь и Инна Бельтюковы и американская компания Sunrise Hotels&Resorts. Стартовый капитал компании составили средства иностранных партнеров и кредит московского Имидж-банка. Новый проект предполагает охватить многие сектора туристической отрасли, использовать уникальную для российского рынка бизнес-модель, а также грамотно подобрать и расставить кадры.
В России существует несколько видов турагентских сетей: собственные розничные сети туроператоров («Нева», «Тез-Тур»), объединение турагентств («Глобал Тревел», «Би-Тревел») и сети, организованные по принципу франчайзинга (сеть магазинов горящих путевок, сеть Куда.ру, сеть пляжного отдыха «Велл»). Франчайзинговые сети - это наиболее цивилизованная форма работы туристических агентств. На российском розничном туристическом рынке доля таких сетей, начиная с 2001 г., имеет тенденцию к росту. Эта модель развития туристического бизнеса доказала свою состоятельность.
Процесс интеграции захватил и рынок авиаперевозок. Объединились компании крупных авиаперевозчиков - «Сибирь» и «Внуковские авиалинии». Готовится вступить в один из международных авиационных альянсов авиакомпания «Аэрофлот». Группа международных авиакомпаний Sky Team готова принять его в свой альянс. По оценкам специалистов, основной тенденцией в данной отрасли станут слияние, поглощение и банкротство некрупных компаний. Положение, когда в стране более 200 авиакомпаний, долго продолжаться не может.
Другие статьи
Технико-экономические показатели компрессорного цеха Лонгъюганского газопромыслового управления
Я проходил практику на Месторождении Лонгъюган, площадью 2450 км2, расположено на территории Надымского района Ямало-Ненецкого автономного округа Тюменской области.
В целях обеспечения плановых отборов газа в настоящее время на месторождении эксплуатируется 9 газовых промыслов(ГП). Каждый газовый п ...