Развитие и ранение монополистической конкуренции в Кыргызской Республике
В связи с поступившими заявлениями в адрес Госагентства о взимании платы с населения за переоформление телефона при изменении владельца телефонизированного помещения как за предоставление доступа к сети связи общего пользования, которая составляла для г.Бишкек - 2975,0 сом (без учета налогов), было выдано предписание ОАО «Кыргызтелеком».
Предписание исполнено, принятием приказа ОАО «Кыргызтелеком» от 8 апреля 2011 года № 01-9/124, которым утверждено с введением в действие с 15 апреля текущего года тарифы за переоформление телефона, которые составили:
для г. Бишкек - 513,0 сом (без учета налогов);
для областных, районных центров, пгт, населенных пунктов сельской местности - 256,0 (без учета налогов).
Территориальными подразделениями проведены мероприятия по регулированию субъектов монополистов включенных в региональные реестры.
Заключение
Под типом рыночной структуры понимается совокупность условий, в которых протекает рыночная конкуренция.
Выделяют 4 основных типа рыночных структур: совершенная конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия и монополия.
Для диагностики типа рыночной структуры обычно анализируются четыре фактора, определяющие степень конкуренции на рынке:
число и размер фирм на рынке;
характеристика товара (и в первую очередь степень его однородности у различных фирм);
наличие барьеров на входе в отрасль и выходе из нее;
степень доступности рыночной информации, необходимой для нормального функционирования фирмы.
При этом для диагностики типа рыночной структуры использованы основные факторы, определяющие ее тип.
Условия функционирования рынка совершенной конкуренции приводят к тому, что при заданных предпочтениях потребителей и технологии производства для всех покупателей и продавцов устанавливается единая цена, которая в долгосрочном периоде равна минимальным средним издержкам. При изменении спроса или предложения цена в краткосрочном периоде становится выше или ниже минимальных средних издержек, стимулируя, соответственно, расширение или сокращение выпуска за счет межотраслевого перераспределения факторов производства. Из условий функционирования рынка совершенной конкуренции следует также, что в долгосрочном периоде у всех фирм, работающих в отрасли, средние экономические издержки оказываются одинаковыми.
Существуют разные виды монополий, которые можно свести к трем основным: естественная, административная и экономическая.
Естественная монополия возникает вследствие объективных причин. Она отражает ситуацию, когда спрос на данный товар в лучшей степени удовлетворяется одной фирмой. В ее основе - особенности технологий производства и обслуживания потребителей. У естественного монополиста минимальный эффективный объем выпуска (MES) соответствует или даже превосходи суммарный рыночный спрос на продукцию отрасли. Здесь конкуренция невозможна или нежелательна, так как будет приводить к росту средних издержек и, соответственно, провоцировать повышение цен на производимую продукцию. Примером естественных монополий могут служить энергосети («Белэнерго»), железная дорога («БелЖД»), водопроводные сети («Минскводоканал») и т.д. Как правило, естественные монополисты лишаются государством свободы в ценообразовании, что является своеобразной платой за отсутствие конкуренции. В таком случае цены и тарифы на продукцию и услуги естественных монополистов устанавливает само государство.
Административная монополия возникает вследствие действий государственных органов. С одной стороны, это может быть предоставление отдельным фирмам исключительного права на выполнение определенного рода деятельности. С другой стороны, это могут быть организационные структуры для государственных предприятий, когда они в рамках одной отрасли объединяются и подчиняются главкам, министерствам, ассоциациям. В таком случае государственные предприятия выступают на рынке как один хозяйственный субъект и между ними не существует конкуренции.
Другие статьи
Формирование прибыли торгового предприятия и оценка перспектив ее роста (на материалах ООО Универмаг Советский)
Основную
цель деятельности любого торгового предприятия составляет максимизация прибыли.
Возможности её получения ограничены, во-первых, издержками и, во-вторых,
спросом на продукцию. Поэтому в системе экономического анализа, большое
значение имеет исследование закономерностей формир ...