Развитие и ранение монополистической конкуренции в Кыргызской Республике
За отчетный период 2011 года рассмотрено 123 проекта нормативных правовых актов, из них к 44-м даны замечания и предложения.
В целях недопущения и ограничения монополистической деятельности сформированы и утверждены приказами Госагентства:
№ 6 от 11 января 2011 года Государственный республиканский реестр субъектов естественных и разрешенных монополий Кыргызской Республики на 2011 год,
№ 7 от 11 января 2011 года Государственные региональные реестры субъектов естественных и разрешенных монополий на 2011 год.
В течение отчетного периода дополнительно включен в республиканский реестр 1 хозяйствующий субъект и в региональный реестр - 2 хозяйствующих субъекта. Исключен из республиканского 1 хозяйствующий субъект и регионального реестра 1 хозяйствующий субъект. И по состоянию на 1 июля 2011 года в Госреестрах числятся 197 хозяйствующих субъектов, в том числе в республиканском реестре - 54, из них 39 естественные монополисты, в региональном реестре - 143, из них 74 естественные монополисты.
Межрайонным судом г. Бишкек вынесено решение 1.04.2011 года об отказе в исковом заявлении ОАО «Кыргызлифт» к Госагентству по вопросу необоснованного включения в Государственный региональный реестр субъектов естественных и разрешенных монополий на 2011 год по г. Бишкек. Бишкекским городским судом аппеляционная жалоба ОАО «Кыргызлифт» возвращена без рассмотрения в связи с нарушением срока представления.
В целях государственного регулирования деятельности естественных и разрешенных монополий в течение отчетного периода согласовано 197 цен и тарифов на товары и услуги субъектов естественных и разрешенных монополий. Согласованы 25 форм контрактов на поставку (приобретение) товаров (услуг) и правил предоставления услуг в соответствии со ст.7 Закона Кыргызской Республики «О естественных и разрешенных монополиях в Кыргызской Республике».
В процессе регулирования субъектов естественных и разрешенных монополий выдано 31 предписание за нарушение статьи 14 Закона Кыргызской Республики «О естественных и разрешенных монополиях в Кыргызской Республике», из которых 24 исполнено, в том числе Жалал-Абадским областным отделом выдано 9 предписаний и за не исполнение предписания принято решение о наложении административного штрафа 5 монополистам на сумму 10,0 тыс. сомов.
Примеры некоторых мероприятий по вопросу регулирования деятельности субъектов естественных и разрешенных монополий.
ОАО «Международный аэропорт «Манас»
В соответствии со статьей 7 Закона Кыргызской Республики «О естественных и разрешенных монополиях в Кыргызской Республике» ОАО «Международный аэропорт «Манас» (далее - ОАО «МАМ») должно оказывать услуги на условиях согласованных договоров с антимонопольным органом. Однако ОАО «Международный аэропорт «Манас» используя свое доминирующее положение и навязывая свои условия составило дополнительное соглашение к стандартному соглашению о наземном обслуживании ВС с ОсОО «Авиакомпания «Avia Traffic Company».
В связи с этим, Госагентство направило письмо с просьбой представить на согласование проект прейскуранта цен на обслуживание воздушных судов авиакомпаний, выполняющих полеты по регулярным местным воздушным линиям с учетом условий, указанных в постановлении Правительства Кыргызской Республики «О некоторых мерах по развитию внутренних авиаперевозок в Кыргызской Республике» от 19.10.2007 года №479.
В стоимость услуг, оказываемых ОАО «МАМ» включаются расходы на содержание недействующих и убыточных аэропортов, которые находятся на балансе предприятия, так же в стоимость услуг включаются расходы на обслуживание воздушных судов Центра транзитных перевозок США, кроме того, к тарифам на услуги аэропортов «Ош», «Иссык-Куль» применяются понижающие коэффициенты от тарифов аэропорта «Манас». Указанные факты противоречат Закону Кыргызской Республики «О естественных и разрешенных монополиях в Кыргызской Республике» и Положению «О порядке определения цен (тарифов) на товары (работы, услуги) хозяйствующих субъектов, регулируемых государством», утвержденного постановлением Правительства Кыргызской Республики от 17 июля 2003 года № 445.
Другие статьи
Технико-экономическое обоснование предпринимательского проекта
Предпринимательская деятельность - это инициативная, самостоятельная деятельность граждан, направленная на получение прибыли <http://www.grandars.ru/college/ekonomika-firmy/pribyl-predpriyatiya.html> и осуществляемая от своего имени или от имени юридического лица.
Из понятия "предпринима ...