Понятие, сущность и содержание коммерческой деятельности предприятия
При закупках материальных ресурсов предприятие должно изучать рынок сырья и материалов, знать динамику цен, расходы на доставку, возможности эффективной замены другими материалами. Поэтому закупочная деятельность складывается из этапов.
· Исследование рынка сырья и материалов. Рационально закупить материальные ресурсы - значит приобрести их нужного качества, в необходимом количестве, в требуемое время, у надежного поставщика и по приемлемой цене. На рынке постоянно расширяется номенклатура материальных ресурсов, появляются новые виды сырья, поэтому необходима полная информация о рынке сырья и материалов.
· Составление плана закупок материальных ресурсов, который разрабатывается на основе рассчитанной потребности в сырье и материалах, планируемом объеме производства.
· Поиск поставщиков и установление хозяйственных связей, заключение договоров с поставщиками сырья. В ходе поиска поставщика сырья могут посещаться выставки, изучаться рекламные материалы, специализированные каталоги, сами предприятия. Составляются конкурентные листы, выбирается оптимальный поставщик, проводятся деловые переговоры, разрабатывается проект договора и заключается договор.
· Организация закупок материальных ресурсов, в ходе которой подаются заявки на поставку, согласуются спецификации, протоколы согласования цен, осуществляется транспортировка, разгрузка сырья.
· Ведение расчетов за купленную продукцию в соответствии со сроками, предусмотренными договором.
· Стоимостной анализ заготовительной сферы, в ходе которого выявляются оптимальные поставщики сырья, оценивается эффективность заключенных сделок.
Сбыт - это реализация произведенной продукции с целью превращения товаров в деньги и удовлетворения запросов потребителей. Производители, обладающие хорошо отлаженным сбытовым аппаратом, обладают конкурентными преимуществами. Многие предприятия имеют и собственные каналы сбыта (фирменные магазины, официальных дилеров)
Сбытовая коммерческая деятельность включает следующие элементы:
планирование ассортимента и сбыта продукции,
поиск покупателей и установление хозяйственных связей с ними,
разработка и подписание договоров поставки с покупателями продукции,
оперативно-сбытовая работа, предусматривающая разработку планов-графиков отгрузки, приемку готовой продукции от цехов и подготовку ее к отправке, организацию отгрузки и оформление документов, контроль за выполнением заказов покупателей и платежеспособностью клиентов. [5, c.12]
Таким образом, от работы коммерческого аппарата напрямую зависит прибыль и рентабельная работа. Нет сбыта - нет прибыли. Коммерсант должен уметь найти необходимые для организации производства материальные ресурсы, закупить их у непосредственных производителей по наиболее низким ценам, с учетом покупательского спроса суметь быстро продать выпущенную продукцию, дать убедительную рекламу, при необходимости пойти на разумный оправданный риск.
Другие статьи
Технико-экономический анализ деятельности предприятий
Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия основывается на такой науке как экономический анализ. Экономический анализ представляет собой систему специализированных знаний, которая связана:
· с исследованием экономических процессов в их взаимосвязи, складываю ...