Понятие, сущность и содержание коммерческой деятельности предприятия
§ соблюдение действующего законодательства, неразрывная связь с маркетингом и др.
Таким образом, коммерсант должен знать нормативно-правовую базу, регламентирующую коммерческую деятельность, уметь принимать решения, приносящие прибыль, проявлять инициативу, обладать способностью идти на риск. Коммерческая деятельность должна строиться на основе соблюдения требований деловой этики, принципов полного равноправия партнеров, строгой ответственности за выполнение обязательств. [10, c.14]
Качество коммерческой работы зависит от умения активно изыскивать сырье и материалы, заинтересовывать промышленные и сельскохозяйственные предприятия в изготовлении необходимых комплектующих, материалов. Для этого коммерческие работники должны знать свой экономический район, изучать поставщиков материальных ресурсов и их возможности, использовать маркетинговые подходы, изучать и прогнозировать емкость рынков, развивать и совершенствовать рекламно-информационную деятельность.
Коммерческая работа должна способствовать расширению внешнеэкономической деятельности с использованием клиринга, лизинга, расчетов в свободно конвертируемой валюте (СКВ) и др. Для повышения уровня коммерческой работы необходимо использовать автоматизацию рабочих мест коммерческих работников. Это обеспечивает оперативный учет поставки и реализации товаров, создание базы данных, оперативную обработку информации.
Перед коммерческими службами стоят следующие задачи:
формирование взаимоотношений с партнерами по сделка на взаимовыгодных условиях;
повышение роли договора, укрепление договорной дисциплины;
развитие длительных хозяйственных связей с поставщиками сырья и материалов и покупателями продукции предприятия, что обеспечит стабильность работы предприятия, гарантирует сбыт продукции;
повышение уровня работы по поиску свободных материальных ресурсов, по изучению спроса и потребностей рынка, прогнозированию емкости рынков;
совершенствование технологии коммерческой работы посредством ПЭВМ, использование современных компьютерных технологий, что позволит создавать базы данных о поставщиках сырьевых ресурсов, покупателях, организовать оперативный учет выполнения договоров;
своевременно реагировать на происходящие, на рынке изменения, использовать в работе элементы маркетинга, различные методы стимулирования сбыта.
Основные задачи совершенствования коммерческой деятельности:
защита интересов потребителей, обеспечение их приоритета;
внедрение прогрессивных методов оптовой и розничной торговли;
повышение уровня работы по изучению спроса, экономическому обоснованию потребности в товарах;
совершенствование управления товарными ресурсами, формирование конкурентоспособного ассортимента;
стимулирование сбыта товаров, сервисное обслуживание, оказание дополнительных услуг;
совершенствование механизма управления спросом и предложением;
своевременная и адекватная реакция на изменения, происходящие на рынке.
Коммерция - это совокупность процессов и операций, направленных на совершение купли-продажи товаров с целью удовлетворить спрос и получить прибыль.
Коммерческая деятельность на промышленном предприятии подразделяется на закупочную (материально-техническое обеспечение) и сбытовую.
В условиях рынка при закупке материальных ресурсов предприятия следует руководствоваться свободой ценообразования, принимать во внимание экономическую ответственность при покупке сырья и материалов, учитывать конкуренцию среди поставщиков и уметь выбрать экономически выгодных поставщиков. [11, c.10]
Другие статьи
Страховая компания РЕСО-Гарантия
Общие сведения о компании
РЕСО-Гарантия - универсальная страховая компания, созданная в 1991 году.
Компания имеет лицензию на 104 вида страховых услуг и перестраховочную
деятельность.
РЕСО-Гарантия предоставляет широкий спектр услуг по страхованию
физических и юридических лиц. П ...