• Главная
  • Коммерческий успех
  • Фискальная политика
  • Формирование прибыли
  • Теория статистики

Методы оценки конкурентоспособности продукции

где , , , - групповые показатели индексов (соотношений) соответственно по техническим, нормативно-правовым, экономическим и сервисно-сбытовым параметрам конкурентоспособности;

, - единичные показатели по j-му техническому параметру соответственно оцениваемого товара и товара-конкурента;

- весомость j-го технического параметра;- число технических параметров, используемых при оценке;

Ц, - цена потребления соответственно оцениваемого товара и товара-конкурента;

,

произведения единичных показателей по i-му нормативно-правовому параметру соответственно оцениваемого товара и товара-конкурента;- число нормативно-правовых параметров, используемых при оценке;

, - единичные показатели по l- му сервисно-сбытовому параметру соответственно оцениваемого товара и товара-конкурента;- число сервисно-сбытовых параметров, используемых при оценке;

- весомость l-го сервисно-сбытового параметра.

При КТ > 1 оцениваемый товар считается конкурентным по отношению к другому товару на конкретном рынке в конкретный момент времени.

Метод соотношения полезного эффекта от использования потребителем товара и затрат. В основе этого метода лежит теория эффективности производства, исходя из которой показатели эффективности определяются соотношением полезного результата (эффекта) и затрат.

Количественную оценку конкурентоспособности анализируемого образца товара (ma.о) на конкурентном рынке (в долях единицы) можно осуществить по формуле:

ma.о = (Эфа.о/Эфл.о)**…*,

где Эфа.о - эффективность анализируемого образца товара на конкретном рынке, единица полезного эффекта/денежная единица;

Эфл.о - эффективность лучшего образца товара-конкурента на данном рынке;

- корректирующие коэффициенты, учитывающие отдельные конкурентные преимущества оцениваемого товара, в долях единицы.

Перейти на страницу: 1 2 3 4


Другие статьи

Хозяйственная деятельность предприятий (организаций) в условиях рыночной экономики
Любое предприятие является связующим звеном, между возникающими потребностями людей и возможностями удовлетворения этих потребностей. Создаваясь, оно ставит перед собой задачу производство товаров, выполнение работ и услуг для потребления и имеет свой экономической целью создать более ...

Разделы сайта

  • Главная
  • Факторы коммерческого успеха
  • Фискальная политика Российского государства
  • Формирование прибыли
  • Структура национальной экономики
  • Теория статистики
  • Технико-экономический анализ
  • Учебные материалы

Копирайт © 2025 | www.econstep.ru