Методы оценки конкурентоспособности продукции
где ,
,
,
- групповые показатели индексов (соотношений) соответственно по техническим, нормативно-правовым, экономическим и сервисно-сбытовым параметрам конкурентоспособности;
,
- единичные показатели по j-му техническому параметру соответственно оцениваемого товара и товара-конкурента;
- весомость j-го технического параметра;- число технических параметров, используемых при оценке;
Ц, - цена потребления соответственно оцениваемого товара и товара-конкурента;
,
произведения единичных показателей по i-му нормативно-правовому параметру соответственно оцениваемого товара и товара-конкурента;- число нормативно-правовых параметров, используемых при оценке;
,
- единичные показатели по l- му сервисно-сбытовому параметру соответственно оцениваемого товара и товара-конкурента;- число сервисно-сбытовых параметров, используемых при оценке;
- весомость l-го сервисно-сбытового параметра.
При КТ > 1 оцениваемый товар считается конкурентным по отношению к другому товару на конкретном рынке в конкретный момент времени.
Метод соотношения полезного эффекта от использования потребителем товара и затрат. В основе этого метода лежит теория эффективности производства, исходя из которой показатели эффективности определяются соотношением полезного результата (эффекта) и затрат.
Количественную оценку конкурентоспособности анализируемого образца товара (ma.о) на конкурентном рынке (в долях единицы) можно осуществить по формуле:
ma.о = (Эфа.о/Эфл.о)*
*…*
,
где Эфа.о - эффективность анализируемого образца товара на конкретном рынке, единица полезного эффекта/денежная единица;
Эфл.о - эффективность лучшего образца товара-конкурента на данном рынке;
- корректирующие коэффициенты, учитывающие отдельные конкурентные преимущества оцениваемого товара, в долях единицы.
Другие статьи
Типы моделей экономического человека
Чтобы лучше понять, откуда взялись в экономической науке модели поведения
человека в экономике вместо целостного представления о человеке, нужно
присмотреться к тому, когда возникли первые теории экономического поведения. С
XVIII века идеи прогресса и просвещения начинают завоевывать ...