Основные методы ценообразования
импортные таможенные расходы в стране покупателя;
транспортные издержки;
затраты на финансирование;
расходы по страхованию товара;
расходы по упаковке;
резервы, необходимые для покрытия непредвиденных рисков;
расходы по составлению контракта, оформлению сертификатов и прочих бумаг. [42, С. 162]
На практике существуют два основных подхода к использованию данного метода при определении цены:
с использованием полных издержек производства;
с использованием предельных издержек производства.
Суть первого метода состоит в исчислении совокупности затрат на единицу продукции, то есть полных издержек производства. К полученной сумме совокупных издержек добавляется процентная надбавка в виде прибыли, которую фирма рассчитывает получить.
При установлении цены товара на основе метода предельных издержек учитываются только те затраты, которые имеют непосредственное отношение к его производству.
Согласно методу определения цен с ориентацией на спрос, цена товара определяется исходя только из спроса на него, то есть из того, сколько покупатель может и хочет заплатить за предлагаемый товар. Производственные затраты рассматриваются в этом случае как ограничительный фактор, который показывает, может ли товар продаваться по установленной цене с запланированной прибылью или нет.
Данный метод успешно используется при условии наличия на рынке взаимозаменяемых товаров, позволяющих покупателю сравнивать аналогичные товары между собой и делать для себя выводы о них. Применение данного метода при определении цен на экспортную продукцию вряд ли оправдано, поскольку спрос в данном случае есть лишь число заключенных контрактов. Ни у продавцов, ни у покупателей нет в этом случае возможности сравнивать между собой различные типы изделий, поскольку конкретные, четко обусловленные качественные характеристики этих изделий уже оговорены в контракте, где зафиксирована и соответствующая этому изделию цена.
Помимо действующих на рынке факторов спроса фирма должна также принимать во внимание и действия конкурентов.
Расчет экспортных цен по методу с ориентацией на уровень конкуренции производится следующим образом:
из имеющейся базы данных делают выборку наиболее свежих сведений о ценах на товары конкурентов, аналогичные (сопоставимые) тем, которые мы желаем экспортировать;
заносят в заранее приготовленную таблицу основные технико-экономические показатели того и другого товара, включая условия поставки и цены;
с помощью поправок цену экспортируемого товара приводят к условиям;
реализации на выбранном рынке. [43, С. 113]
Поскольку конкурирующих товаров несколько, получают усредненную цену относительно всех упомянутых товаров. Эта цена и является базой для переговоров с покупателями.
Таким образом, основные методы ценообразования должны удовлетворять условиям установления взаимосвязи между ценой продукта и количеством продаваемых его единиц. Так как чем больше цена, тем больше прибыль, чем меньше цена, тем меньше прибыль. С другой стороны, дешевый товар или услугу легче продать, и за тот же промежуток времени они будут продаваться в большем объеме, чем дорогие аналоги.
Другие статьи
Угольная промышленность в период кризиса
Значительные запасы энергетических ресурсов и мощный
топливно-энергетический комплекс, который является базой развития экономики,
инструментом проведения внутренней и внешней политики, есть у России. На
мировых энергетических рынках роль страны во многом определяет ее
геополитическое ...