Основные методы ценообразования
метод установления цены в месте происхождения товара - установление цены по географическому принципу, когда товар передаётся перевозчику на условиях франко-вагон, а заказчик оплачивает все расходы по транспортировке от места нахождения предприятия до места назначения. Сторонники установления цены в месте происхождения товара считают этот метод самым справедливым приёмом оценки транспортных расходов, поскольку каждый заказчик платит сам за себя;
- метод установления единой цены с включенными в нее расходами по доставке - это полная противоположность первого метода. В это случае фирма будет взимать единую цену с включенными в неё постоянной суммой транспортных расходов не зависимо от удаленности клиента. Ещё одна выгода этого способа - это относительная простота применения и возможности для фирмы рекламировать единую цену в общенациональном масштабе;
- метод установления зональных цен - это что-то среднее между методом установлением цены в месте происхождения товара и методом установления единой цены с включенными в нее расходами по доставке. То есть, фирма делает две или несколько ценовых зон и заказчики, которые находятся в одной зоне, платят одну и туже цену за товар, но цена возрастает по мере удаленности зон;
метод установления цен применительно к базисному пункту - позволяет продавцам товара выбрать тот или иной город в качестве базисного и взимать со всех заказчиков транспортные расходы в сумме стоимости доставки из этого пункта, не зависимо от того, где в действительности производился товар. Преимущество этого метода заключается в том, что одновременно с повышением цены для заказчиков, находящихся неподалёку от предприятия-изготовителя товара, для отдалённых заказчиков эта цена снижается. Если все продавцы в качестве базисного пункта выберут один и тот же город, то цена с включенными в неё расходами по доставке окажется одинаковой для всех клиентов, а ценовая конкуренция будет устранена. Многие отрасли пользовались таким методом (строительная, автомобильная, сахарная и т.д.), но сейчас он начал терять свою актуальность. Для достижения большей гибкости ряд предприятий выбирает сегодня в качестве базисного несколько пунктов;
метод установления цен с принятием на себя расходов по доставке - происходит, когда продавец заинтересован в поддержании деловых отношений с конкретным покупателем или с географическим районом. При методе установления цен с принятием на себя расходов по доставке продавец частично или полностью принимает на себя фактические расходы по доставке товара. Этим метод пользуется в основном для проникновения на новые рынки, а также для удержания своего положения на рынках с обостренной конкуренцией. [40, С. 204]
Экспортер определяет цену предложения одним из трех методов:
на базе издержек производства;
исходя из уровня спроса;
ориентируясь на уровень цен конкурентов.
Основное преимущество метода установления цен на основе издержек производства заключается в его простоте. Основой определения цены являются базовые издержки на единицу продукции, к которым прибавляется величина, покрывающая неучтенные затраты и включающая прибыль фирмы.
Учет издержек производства осуществляется на основе калькуляции. Формальная схема калькуляции экспортных цен мало отличается от схемы, используемой при расчете внутренних цен. Основное отличие экспортной калькуляции от внутренней заключается в дополнительных расходах по сбыту, а именно:
комиссионное вознаграждение продавцов и представителей;
Другие статьи
Технико–экономическое обоснование производства цветной полиграфической продукции на МУП Полиграфист
Полиграфия представляет собой особую отрасль промышленности,
предназначенную для удовлетворения потребностей в печатной продукции.
Значимость данной отрасли чрезвычайно велика, хотя сама она занимает небольшой
удельный вес в формировании внутреннего валового продукта страны и традицио ...