Формирование производственной программы предприятия
Пропаганда по сравнению с рекламой обходится во много раз дешевле и является эффективным методом формирования общественного мнения; - стимулирование сбыта - распространение образцов товаров, купонов, дающих право на снижение цены; премии покупателям, когда один из товаров предлагается по низкой цене или бесплатно в качестве поощрения за покупку другого, более дорогого; зачетные талоны, которые получает покупатель при покупке какого-либо изделия и которые обмениваются на товары в специальных пунктах; экспозиции и демонстрации товаров в местах их продаж; - ситуационный анализ, позволяющий обеспечить гибкость в планировании производства и сбыта продукции; - подготовка плановых решений по номенклатуре и ассортименту товаров и участие в обосновании производственной программы производственными мощностями.
Формирование и обоснование производственной программы предприятия на основе маркетинговых исследований предполагает реализацию концепции маркетинга, которая состоит в обеспечении достижения основных целей, определенных стратегий эффективного управления путем целенаправленного улучшения качества выпускаемой продукции, регулирования цен товаров, создания комплекса коммуникаций и сбыта. Конкретизация маркетинга осуществляется через планирование, которое предполагает: - разработку стратегии маркетинга; - разработку программы действий; - определение контрольных показателей развития предприятия по объему производства продукции и ее сбыту; - изложение текущей маркетинговой ситуации (характеристика целевого рынка, оценка конкурентов и положения предприятия на рынке); - определение жизненного цикла товаров, опасностей и возможностей, с которыми имеется вероятность столкнуться в плановом периоде; - постановку задач по решению возникающих проблем; - составление бюджета предприятия (расходов - доходов); - определение порядка контроля за ходом выполнения плана маркетинга.
Выбор рынка для товаров предприятия базируется на информации географического размещения предполагаемых клиентов; выявленного спроса на производимый вид товара; прогноза выбора товара розничными торговцами; общей потребности клиентов в данном товаре; временных пиков закупки товара; социального, экономического и демографического портрета покупателей. Общие требования маркетинга к производству: - производить то, что находит сбыт и продается; - учитывать требования потребителя к качеству товара; - обеспечивать гибкость производственной системы и ее оперативность.
Ориентация предприятия на рыночный спрос предполагает определение: - ассортимента товаров, которыми интересуются клиенты; - ассортимента товаров, которые предприятие может произвести и реализовать с прибылью; - конкретной ситуации при реализации товара; - объема спроса рынка в товарах; - объема ресурсов, необходимых для производства и продажи соответствующего товар.
Формирование производственной программы предприятия на основе данных маркетинговых исследований осуществляется в такой последовательности: - определяются номенклатура и ассортимент продукции в натуральном выражении с учетом спроса товаров на рынке, исходя из имеющегося оборудования, технологий, организации снабжения сырьем и материалами; - определяется объем производства каждого изделия в натуральном выражении на основе расчета объема реализации и изменения остатков нереализованной готовой продукции на начало и конец планового периода; - обосновываются производственные мощности для определенного объема выпуска продукции по отдельным ее видам; - определяются стоимостные показатели производства продукции на основе имеющихся натуральных объемов.
План производства будет реальным, если он согласован с производственными возможностями предприятия, а именно: производственными мощностями, трудовыми, материально-техническими и финансовыми ресурсами, а также с уровнем их использования. Обоснование производственной программы предприятия трудовыми и материальными ресурсами производится с учетом норм времени, норм сырья, материалов и комплектующих изделий.
Выводы и рекомендации
. Начинайте формирование производственной программы с перспективного плана производства продукции, разрабатываемого в соответствии с принятой стратегией развития организации.
. В рамках принятой стратегии уточните отраслевую специализацию Вашей организации на производстве определенных видов продукции и услуг.
. На основе проведенных маркетинговых исследований уточните информацию об основных рынках сбыта и целевых потребителях продукции или услуг Вашей организации.
Другие статьи
Трактовка богатства у меркантилистов и экономистов-классиков
Меркантилизм
занимал ведущие положение в экономической науке в ХVI-ХVIII столетиях. Доктрина
меркантилизма - первая законченная теория международной торговли. ЕЕ
представители обосновали концепцию активного денежного и торгового баланса.
Меркантилизм - теоретическая основа экспансио ...