Резервы роста прибыли предприятия торговли
Осуществление глубоких преобразований в экономике вызывает необходимость максимальной мобилизации внутренних резервов. Для эффективного функционирования предприятий и объединений в условиях рыночных отношений первостепенное значение имеет выявление резервов увеличения объема товарной продукции, снижения себестоимости роста прибыли.
Резервы роста прибыли - это возможности увеличения доходов и снижения расходов, которые могут быть получены предприятием за счет эффективной организации его деятельности. Значение поиска резервов роста прибыли объясняется стоящей перед руководством задачей ее максимизации. При наличии неиспользованных резервов повышения прибыли предприятия не испытывают дефицита, но при этом несут экономические убытки. При одновременном бездействии резервов по различным ресурсам убытки равны значительным потерям продукции за период существования резервов. Резервы роста прибыли делятся на 2 группы: [18]
). Поэлементные - в той или иной степени могут быть реализованы посредством использования соответствующего фактора и конкретных путей, материализованных через внедрение тех или иных мероприятий. Во-первых, это увеличение объема продаж. Во-вторых, увеличение цены реализации. В-третьих, снижение издержек обращения. Наконец, это снижение и предупреждение затрат, не связанных с реализацией товара. Поэлементные резервы в основном являются тактическими, их реализация - дело высшего и среднего звена руководства.
) Комплексные резервы в основном носят стратегический характер, потому что каждый комплексный резерв включает 2 и более элементов, изменение которых имеет разнонаправленный характер. Это, во-первых, увеличение разницы между ценой реализации товара и затратами на его реализацию с целью опережения цены перед затратами. Во-вторых, увеличение прибыли на единицу продукции (то есть оптимальный баланс между общим объемом продаж и ценой реализации). И, в-третьих, это улучшение структуры реализации. Рассмотрим количественное выражение некоторых резервов роста прибыли. [18]
) Объем продаж: резерв повышения объема продаж умножается на фактическую прибыль в расчете на единицу продукции соответствующего вида.
РПП выр = S (РПВ i * Пр1 i), где (1) [18]
РПП выр - резерв роста прибыли за счет увеличения объема продаж;
РПВ - резерв роста объема продаж на i-й вид продукции;
Пр1 i - фактическая прибыль анализируемого периода на единицу i-й продукции.
) Снижение себестоимости:
РПП с/с = S (РСС i * (В1 i + РПB i), где (2) [18]
РПП с/с - резерв роста прибыли за счет снижения себестоимости;
РСС i - резерв снижения себестоимости на i-й вид продукции;
В1 i - фактическая выручка на i-й вид продукции.
При этом должны быть выявлены причины изменения себестоимости, чтобы разработать мероприятия на реализацию продукции. На прибыль влияют следующие факторы: сырье и материалы ( возможности снижения - эффективное использование, прогрессивные технологии и сами материалы, нормирование расхода), основные фонды ( избавление от излишних, замена устаревших), трудовые ресурсы (повышение производительности труда, устранение простоев, повышение заинтересованности). На прирост прибыли в целом влияют такие организационно-технические мероприятия, как внедрение прогрессивных технологий, повышение качества реализуемой продукции.
Другие статьи
Строительство волоконно-оптической линии передачи и её эксплуатация
Цель курсовой работы является получение практических навыков по
расчету экономической части проекта строительства волоконно-оптической линии
связи.
В курсовой работе необходимо на основе исходных данных произвести
расчет показателей по строительству объекта и показателей экономичес ...