Оценка прибыли от реализации продукции
Затем следует определить сумму прибыли при фактическом объеме и структуре реализованной продукции, но при плановой себестоимости и плановых ценах. Для этого необходимо от условной выручки вычесть условную сумму затрат. Прибыль при таких условиях составит 490 тыс. рублей (7220 - 6730).
Нужно подсчитать также, сколько прибыли предприятие могло бы получить при фактическом объеме реализации, структуре и ценах, но при плановой себестоимости продукции. Для этого от фактической суммы выручки следует вычесть условную сумму затрат. Сумма прибыли в данном случае получится 506 тыс. рублей (7236 - 6730).
По данным расчета можно установить, как изменилась сумма прибыли за счет каждого фактора.
Изменение суммы прибыли за счет:
объема реализации продукции: 500 - 480 = + 20 тыс. руб.
структуры товарной продукции: 490 - 500 = - 10 тыс. руб.
средних цен реализации: 506 - 490 = + 16 тыс. руб.
себестоимости реализованной продукции: 500 - 506 = - 6 тыс. руб.
Итого: + 20 тыс. руб.
Результаты расчетов показывают, что план прибыли превышен в основном за счет увеличения объема продаж на 20 тыс. рублей и за счет увеличения среднереализационных цен на 16 тыс. рублей.
Изменение структуры товарной продукции способствовало снижению суммы прибыли на 10 тыс. рублей. В связи с повышением себестоимости продукции сумма прибыли уменьшилась на 6 тыс. рублей.
Таблица 10 - Совокупное влияние факторов на прибыль
Фактор |
Размер влияния, тыс. руб. |
Расчет |
Количество реализованной продукции |
-20 |
500-480 |
Структура реализованной продукции |
-10 |
490-500 |
Средний уровень цен |
+16 |
7236-7220 |
Себестоимость |
-6 |
500-506 |
Итого: |
+20 |
Полученные результаты аналитических расчетов составляют необходимую информационную базу для разработки товарной политики предприятия и поиска резервов снижения себестоимости и увеличения прибыли от реализации.
Другие статьи
Технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта цеха по производству новых изделий
Переход к рыночным отношениям требует глубоких сдвигов в экономике - решающей сфере человеческой деятельности. Необходимо осуществить крутой поворот к интенсификации производства, переориентировать каждое предприятие, организацию, фирму на полное и первоочередное использование качественных факторов ...