Оценка факторов коммерческого успеха
На современном этапе развития российской экономики коммерческие предприятия существуют в условиях высокой конкуренции, поэтому каждой компании необходимо получить конкурентные преимущества, которые позволят вести свою деятельность успешно.
Успешность любого коммерческого предприятия определяется по некоторым критериям. Самый популярный критерий - прибыль. Но при этом не стоит забывать о том, что прибыльность предприятия не исходна сама по себе, а в это понятие заложено множество как стандартных, так и специфических факторов.
Эти факторы можно условно поделить на: факторы формирующиеся внешней средой предприятия факторы формирующиеся внутренней средой предприятия.
<http://pics.livejournal.com/evggsv/pic/000072ab/>
Внутренняя среда предприятия представляется материальными, нематериальными и кадровыми активами. Под материальными активами понимают всю собственность предприятия (офисные здания, собственные торговые площади, оборудование, автотранспорт, склады, техника). Эти активы играют немаловажную роль в формировании конечного результата и конкурентоспособности предприятия. Моральная и физическая изношенность активов приводит к снижению качества предоставляемых услуг и товаров, приводит к простоям, задержками и дополнительным затратам на ремонт. Но при этом необходимо учитывать, что стоимость материальных активов переносится на себестоимость продукта или услуги, а так как материальные активы в большинстве своем являются постоянными издержками, то только большие масштабы деятельности предприятия (объем предлагаемых товаров и услуг) позволят выйти на рынок с конкурентоспособными ценами. В данный момент наблюдается тренд к снижению капитализации компаний розничной торговли, что непременно отразится на будущем состоянии основных фондов предприятий. Нематериальные активы являются неосязаемым активом предприятий. Деловая репутация среди партнеров, репутация среди клиентов и имидж компании - основные элементы нематериальных активов предприятий. Качество обслуживание клиентов, качество продаваемой продукции, реклама своего предприятия, качество работы с поставщиками - все это определяет имидж компании.
Имидж компаний напрямую влияет на их успешность. Помимо этого в последнее время наметилась тенденция к формированию имиджа предприятия изнутри. Компании стараются предоставить наилучшие условия труда для своих сотрудников, стимулировать их к эффективной работе. Таким образом мы выделяем важную составляющую успеха - кадровую политику. Компании очень серьезно относятся к подбору, подготовке, обучению кадров. Очень важно постоянно работать со своим персоналом, помогать ему совершенствоваться, потому что это отражается на качестве услуг и товаров.
Помимо техники продаж не стоит забывать о грузчиках, водителях, мерчендайзерах, промоутерах, менеджерах которые работают на компанию. Чем приятнее сотруднику находится на рабочем месте, тем более продуктивна его деятельность и при необходимом стимулировании.
Внешняя среда представляется рыночными контрагентами, конкурентами, макроэкономическими, политическими и социальными факторами. Рыночные контрагенты - это вся цепочка посредников между предприятием-изготовителем и предприятием розничной торговли. Этими контрагентами могут быть склады, экспедиторы, таможенные брокеры, страховые компании, терминалы. Слаженная работа всех участников цепи поставок помогает достичь максимально своевременное, надежное и качественное поступление товаров на полки продавцов. Чем меньше посредников участвует в доставке товара на полки магазинов, тем меньше себестоимость этого конечного продукта и услуги, и это дает серьезное конкурентное преимущество. Но меньшее количество посредников приводит к возложению всех этих неохваченных функций на предприятие-продавца, что усложняет работу компании, и она не всегда может проделать нехарактерные для ее деятельность операции качественно. Каждая компания зависима от макроэкономических факторов, воздействия на которые зачастую предельно малы. Наиболее актуальным примером является влияние мирового экономического кризиса на практически все сферы экономики. И уязвимость розничных продавцов заключается в возможных сбоях поставок от производителей и падение платежеспособности покупателей. И быстрая адаптация к меняющимся условиям помогает компаниям пережить тяжелые времена.
Важно отметить, что наряду с экономическими факторами выделяют и социальные. Демографические показатели, уровень жизни, уровень доходов населения отражается на политике компании, формирование целевой аудитории компании. Исходя из всего вышесказанного коммерческий успех - такой результат деятельности предприятия, который обеспечивает компании прибыль, за счет ведения грамотной работы с покупателями, посредниками, политическими структурами, персоналом компании, а также создания конкурентных преимуществ на основе разного рода активов компании.
Другие статьи
Уровень жизни населения России и его региональные особенности
Уровень
жизни населения как социально-экономическая категория представляет собой
уровень и степень удовлетворения потребностей людей в материальных благах,
бытовых и культурных услугах. Основные задачи и направления статистического
изучения уровня жизни следующие:
)
общая и всест ...