Факторы коммерческого успеха
Ключевыми факторами коммерческого успеха являются:
· состояние материально-технической базы предприятия и ее соответствие современным требованиям:
- уровень технического оснащения, наличие современного оборудования, оргтехники;
использование новых технологий производства;
степень обновления выпускаемого ассортимента;
состояние производственных зданий, складского хозяйства, обеспеченность площадями, транспортными средствами;
автоматизированная обработка коммерческой информации;
инновационные возможности по внедрению новой техники и технологий;
· финансовые факторы:
- объем и структура основного и оборотного капитала;
размер собственных оборотных средств;
финансовая устойчивость, платежеспособность, ликвидность;
· кадровый потенциал предприятия:
- количественный и качественный состав кадров;
высокая профессиональная подготовка коммерческого персонала;
квалификация и опыт коммерческих работников;
стимулирование работы специалистов;
· организационные факторы:
- наличие развитых информационных систем;
своевременное реагирование на изменение рыночной ситуации;
возможность быстрой реализации новых достижений и эффективных коммерческих стратегий;
оптимальная структура управления предприятием;
· факторы, влияющие на результативность хозяйственных взаимоотношений субъектов рынка:
- объемы спроса и предложения;
качество выпускаемой продукции и услуг;
сервисное обслуживание;
степень выполнения заключенных договоров поставки;
эффективная реклама и система стимулирования сбыта;
высокий имидж, наличие фирменного стиля предприятия.
Наличие множества факторов коммерческого успеха требует их изучения и анализа степени их влияния на деятельность предприятия, выделения наиболее значимых факторов, обеспечивающих увеличение доходов предприятия.
Факторы коммерческого успеха можно разделить также на зависящие от предприятия и не зависящие от него. К первой группе относят: объем производства, объем экспорта, номенклатура продукции, организация управления коммерческой деятельностью, квалификация персонала и др. К факторам, не зависящим от предприятия, относят: налоговую и финансовую политику правительства, состояние спроса и платежеспособность населения, состояние экономики республики, инфляцию, таможенную политику и др. Необходимо учитывать степень влияния этих факторов, изучать их, уметь грамотно использовать для получения прибыли.
Другие статьи
Сущность инвестиций. Основные понятия инвестирования
инвестирование эффективность
Одной из важнейших сфер деятельности любой фирмы являются инвестиционные
затраты, т.е. операции, связанные с вложением денежных средств в реализацию
проектов различного рода, которые будут обеспечивать получение фирмой выгод в
течение периода, превышающего ...