Факторы коммерческого успеха
Ключевыми факторами коммерческого успеха являются:
· состояние материально-технической базы предприятия и ее соответствие современным требованиям:
- уровень технического оснащения, наличие современного оборудования, оргтехники;
использование новых технологий производства;
степень обновления выпускаемого ассортимента;
состояние производственных зданий, складского хозяйства, обеспеченность площадями, транспортными средствами;
автоматизированная обработка коммерческой информации;
инновационные возможности по внедрению новой техники и технологий;
· финансовые факторы:
- объем и структура основного и оборотного капитала;
размер собственных оборотных средств;
финансовая устойчивость, платежеспособность, ликвидность;
· кадровый потенциал предприятия:
- количественный и качественный состав кадров;
высокая профессиональная подготовка коммерческого персонала;
квалификация и опыт коммерческих работников;
стимулирование работы специалистов;
· организационные факторы:
- наличие развитых информационных систем;
своевременное реагирование на изменение рыночной ситуации;
возможность быстрой реализации новых достижений и эффективных коммерческих стратегий;
оптимальная структура управления предприятием;
· факторы, влияющие на результативность хозяйственных взаимоотношений субъектов рынка:
- объемы спроса и предложения;
качество выпускаемой продукции и услуг;
сервисное обслуживание;
степень выполнения заключенных договоров поставки;
эффективная реклама и система стимулирования сбыта;
высокий имидж, наличие фирменного стиля предприятия.
Наличие множества факторов коммерческого успеха требует их изучения и анализа степени их влияния на деятельность предприятия, выделения наиболее значимых факторов, обеспечивающих увеличение доходов предприятия.
Факторы коммерческого успеха можно разделить также на зависящие от предприятия и не зависящие от него. К первой группе относят: объем производства, объем экспорта, номенклатура продукции, организация управления коммерческой деятельностью, квалификация персонала и др. К факторам, не зависящим от предприятия, относят: налоговую и финансовую политику правительства, состояние спроса и платежеспособность населения, состояние экономики республики, инфляцию, таможенную политику и др. Необходимо учитывать степень влияния этих факторов, изучать их, уметь грамотно использовать для получения прибыли.
Другие статьи
Усовершенствование системы документооборота в сфере планирование на ОАО Завод Нефтепроммаш
планирование документооборот контроль предприятие
Тема актуальна для производственных предприятий внедряющих 1С 8.2.
(управленческий учет), т.к. в ней описывается процесс планирования и его
документооборота, который в дальнейшем может внедряться на других
производственных предприятиях. ...