Коммерческая деятельность в организациях
· за счет создания отделов маркетинга и использования новых маркетинговых стратегий;
· формируя собственные каналы сбыта, собственную сбытовую сеть;
· наращивая объемы экспорта;
· адаптируя выпускаемый ассортимент продукции к особенностям спроса платежеспособных групп покупателей на внутреннем рынке;
· выходя на новые рынки сбыта.
На крупных белорусских предприятиях созданы отделы маркетинга, выполняющие анализ рынка, его сегментацию, выясняющие эластичность спроса по товарным позициям, минимизирующие транспортные и производственные издержки для поддержания прибыльности, организующие рекламную деятельность, стимулирование сбыта, сервисное обслуживание выпускаемой продукции.
Таким образом, маркетинговая концепция ориентирована на конечного потребителя, его интересы. Кто наиболее точно учтет и с наименьшими затратами удовлетворит их, получит наилучший коммерческий результат.
Для выполнения коммерческих функций каждому предприятию необходимо иметь коммерческую службу, в состав которой должны входить следующие отделы: сбыта, маркетинга, коммерческий, отдел материально-технического снабжения, внешнеэкономической деятельности.
Основные функции отделов коммерческой службы предприятия:
· отдел материально-технического обеспечения:
- исследование рынка сырья и материалов;
поиск и выбор поставщиков сырья и материалов;
определение потребности предприятия в материальных ресурсах;
установление взаимоотношений с поставщиками сырья и материалов, подписание договоров поставки;
составление плана закупок материальных ресурсов;
организация закупок сырья и материалов, обеспечение производства всеми видами материальных ресурсов;
стоимостной анализ заготовительной сферы;
· коммерческий отдел:
- организация поиска покупателей продукции;
выбор покупателей и установление с ними взаимоотношений;
составление и подписание договора поставки;
контроль выполнения заключенных договоров поставки;
· отдел сбыта:
- планирование сбыта;
составление графиков отгрузки продукции покупателям;
отгрузка продукции;
коммерческая работа по сбыту товаров в собственной сбытовой сети;
· отдел маркетинга:
- исследование и прогнозирование рынка сбыта;
продвижение товаров на рынок и реклама;
стимулирование сбыта;
проведение ценовой и товарной политики;
организация сервисного обслуживания покупателей;
формирование имиджа и фирменного стиля предприятия;
· отдел внешнеэкономических связей:
- заключение экспортных и импортных сделок;
подготовка и подписание контрактов;
проведение деловых переговоров с иностранными партнерами как на поставку сырья и материалов, так и на сбыт продукции;
таможенное оформление грузов.
Организационная структура отделов, составляющих коммерческую службу, является важнейшим элементом организации управления коммерческой деятельностью на промышленном предприятии, так как от нее зависят приспособляемость предприятия к условиям рынка и выполнение намеченных целей.
При формировании организационных структур отделов, входящих в коммерческую службу предприятия, должно учитываться следующее:
Другие статьи
Технико-экономические параметры оборудования. Расчет общецеховых расходов
. Предприятие выполняет механосборочные работы.
. Годовая программа выпуска изделий А
9500 штук и Б
5000 штук.
. Предприятие работает в две смены.
. Длительность производственного цикла равна 88 ч.
Таблица 1. Данные по основному оборудованию и технологи ...