Расчет инвестиционных затрат
Временные параметры работы оборудования: число рабочих дней в году, Др = 264 дн.; режим работы (число смен), Ссм. = 1; продолжительность смены - tc = 8 ч; плановые простои оборудования в ремонте, tпр = 3 дня в год (предусмотрен плановый осмотр и ремонт всех видов оборудования), т.е. 0,011364 года.
Эффективный фонд времени работы оборудования составляет
Тэфф = Др · Ссм. · tc · (1 - tпр) час/год.
Чтобы определить, сможет ли предприятие выпускать продукцию в требуемом объеме на указанном оборудовании, необходимо рассчитать производственную мощность (табл. 2.4.2).
Мощность оборудования определяется по формуле М = Тэфф · n / Nt.
Значение Ки.м по типам оборудования рассчитывается как отношение планируемого выпуска продукции к мощности типа оборудования.
Таблица 2.4.2
Сопоставление запланированного выпуска продукции и производственной мощности оборудования
Требуемое оборудование |
Эффективный фонд времени единицы оборудования Tэфф, ч/г. |
Затраты времени на обработку единицы продукции Nt, ч /шт |
Производственная мощность М, шт./г. |
Планируемый годовой выпуск продукции, шт./г. |
Коэффициент использования мощности Ки.м |
цифровая печатная машина «Develop 450+» |
2088 |
0,013 |
167040,0 |
66816 |
0,40 |
Таким образом, начинаем постепенно наращивать выпуск продукции с 40 %.
Для эффективного запуска проекта необходимо провести стартовую рекламную кампанию. Затраты на нее составят 45 тыс. руб. и включают затраты на установку одного рекламного щита на 1 месяц - 15 тыс. руб., рекламу на телевидении - 20 тыс. руб., рекламу в печатных изданиях - 5 тыс. руб.
Определим общую сумму инвестиционных затрат (табл. 2.4.3).
Таблица 2.4.3
Расчет общей суммы инвестиционных затрат на 2010 г., руб.
Наименование затрат |
Стоимость, руб. |
НМА |
0 |
Приобретение оборудования |
283 000 |
Доставка и монтаж оборудования |
31 130 |
Аренда помещения |
0 |
Приобретение оборотных активов |
46 899 |
Стартовая рекламная кампания |
45 000 |
Итого |
406 029 |
Другие статьи
Участие предпринимательства в инвестиционных проектах регионального и местного значения на территории Санкт-Петербурга
Участие
предпринимателей в региональных инвестициях объективно определяется их
тяготением к своей территории. В особенности это касается малого и среднего
бизнеса, который лучше знает локальный платежеспособный спрос в своем регионе
или даже отдельном городском районе. Возможности ло ...