Теоретические основы инновационного проекта, снижающего трудоемкость изделия на предприятии отрасли
Инновационный проект - это система взаимоувязанных целей и средств их достижения. Он представляет собой комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, организационных, финансовых, коммерческих и других мероприятий, соответствующим образом организованных (увязанных по ресурсам, срокам и исполнителям), оформленных комплектом проектной документации. Он должен обеспечить эффективное решение конкретной научно-технической задачи (проблемы), выраженной в количественных показателях и приводящей к инновации.
Инновационный проект, рассматриваемый как процесс, совершающий во времени, включает следующие этапы.
1. Формирование инновационной идеи (замысла).
2. Разработка проекта.
3. Реализация проекта.
4. Завершение проекта.
Важное место среди различных рычагов экономического механизма хозяйственной политики предприятия принадлежит ценам и ценообразованию, в которых отражаются все стороны его экономической деятельности. Цена оказывает непосредственное воздействие на производство, распределение, обмен и потребление.
Цена - денежное выражение стоимости товара. Она выполняет различные функции: учетную, стимулирующую и распределительную. В учетной функции цены отражаются общественно необходимые затраты труда на производство и реализацию продукции, оцениваются затраты и результаты производства. Стимулирующая функция используется для развития ресурсосбережения, повышения эффективности производства, улучшения качества продукции, внедрения новых технологий и т.д. Распределительная функция предусматривает учет в цене акциза на отдельные группы и виды товаров, налога на добавленную стоимость и других форм централизованного чистого дохода, поступающего в бюджет государства, региона и т.д.
Цены могут быть классифицированы по разным экономическим признакам.
Классификация цен по степени регулируемости.
В условиях рыночных отношений одним из важных классификационных признаков цен является степень их свободы от регулирующего воздействия государства. Значительная часть цен является свободной, складывающейся на рынке под влиянием спроса и предложения независимо от какого-либо государственного влияния.
Классификация цен по характеру обслуживаемого оборота.
Исходя из обслуживаемой сферы товарного обращения, цены подразделяются на следующие виды:
• оптовые цены на продукцию промышленности;
• цены на строительную продукцию;
• закупочные цены;
• тарифы грузового и пассажирского транспорта;
• розничные цены;
• тарифы на платные услуги, оказываемые населению;
• цены, обслуживающие внешнеторговый оборот.
Другие классификации цен.
Особыми видами цен, непосредственно связанных с торговлей, являются аукционные, биржевые и договорные цены.
Аукционная цена - цена товара, проданного на аукционе. Она может существенно отличаться от рыночной цены (быть многократно выше ее), поскольку отражает уникальные и редкие свойства и признаки товаров, а также может зависеть от мастерства лица, проводящего аукцион.
Другие статьи
Стратегический и экономический анализ содержание, методы и информационная база
Стратегический анализ
Стратегический анализ является одним из ключевых аналитических элементов
стратегического управления, поскольку в значительной мере определяет стратегические возможности и выбор стратегий развития
компании, позволяет частично снять неопределенность при принятии ...