Определение технико-экономических показателей работы предприятия (цеха)
При определении точки безубыточности необходимо отметить следующие условия, соблюдение которых является обязательным для достижения достоверного результата:
-объём производства продукции равен объёму реализации, то есть все производственные изделия реализуются;
цена единицы продукции остается одинаковой во времени для всех уровней производства;
постоянные издержки остаются неизменными для любого объёма производства;
переменные удельные издержки изменяются пропорционально объёму производства.
Аналитическое определение точки безубыточности производится по формуле
,тыс. штук (100)
где - объём производства в точке безубыточности, шт.;
- цена единицы продукции у предприятия-изготовителя, руб.;
TFC - постоянные издержки на весь объём продукции, руб.;
AVC - переменные издержки на единицу продукции, руб.
тыс.шт.
Цена единицы продукции рассчитывается так:
,тыс. руб. (101)
тыс.руб.
Если обозначить объём выпуска продукции в штуках при полном использовании производственной мощности через , то максимальная выручка будет рассчитываться по формуле:
, млрд.руб. (102)
млрд.руб.
Путем несложных преобразований можно определить тот уровень использования производственной мощности предприятия, при котором будет достигнута точка безубыточности:
, %. (103)
=35,75%
Итоги расчета технических и экономических показателей проекта сводятся в таблицу 8.
Таблица 8. Технико-экономические показатели проекта
Основные показатели |
Обозначение |
Единица измерения |
Величина |
Годовой выпуск продукции: | |||
- в натуральном выражении |
N |
тыс.шт. |
400 |
- в стоимостном выражении |
| ||
Численность работающих |
| ||
Производительность труда |
| ||
Годовой фонд оплаты труда |
| ||
Среднемесячная заработная плата по предприятию |
| ||
Стоимость основных производственных фондов |
К |
млрд.руб. |
1,2793 |
Фондоотдача основных производственных фондов |
|
Другие статьи
Технико-экономическое проектирование интегрированной сети
Создание высокоэффективных систем передачи данных является важнейшей стратегической задачей в сфере телекоммуникаций. С каждым днем потребность в мультимедиа средствах и информации возрастает громадными темпами. Именно информация становится важнейшим ресурсом, а наибольший экономический успех сопутс ...