Анализ формирования цен на товар во внешнеэкономической деятельности
Проблема определения цен в реальности решается исходя из трех подходов:
) каждое предприятие должно экономически обеспечить свое существование. Это означает, что цена должна покрывать затраты, связанные с деятельностью предприятия (краткосрочно или долгосрочно);
) наряду с покрытием затрат предприятие нацелено на получение максимальной или достаточной прибыли. Поэтому необходимо проверить, какую цену готовы принять отдельные сегменты рынка;
) в рыночной экономике продавцы, как правило, конкурируют между собой. По этой причине величина цены, которую потребитель готов платить, существенно зависит от предложения конкурентов.
Для принятия решения о ценах при постановке задач ценообразования определяющими величинами являются затраты, поведение потребителей и влияние конкурентов. Ценообразование на предприятии может быть ориентированно на одну из этих величин.
Процесс формирования фирмой рыночных цен на свои товары включает, как минимум, шесть этапов:
· постановку задач ценообразования
· определение спроса
· оценку издержек производства
· проведение анализа цен и ассортимента товаров конкурентов
· выбор метода установления цен
· определение окончательной цены и правил ее изменений в будущем.
ОАО «Химический завод им. Л.Я. Карпова» осуществляет экспорт товаров в следующие страны: Литва, Латвия, Словакия, Польша, Казахстан, Украина, Узбекистан, Беларусь, Таджикистан, Грузия, Азербайджан. При обосновании, определении и согласовании внешнеторговой цены предприятие пользуется контрактными ценами, которые согласовали между собой продавец и покупатель в ходе переговоров (ПРИЛОЖЕНИЕ В).
Цена на продукцию устанавливается в зависимости от издержек на изготовление. Для того чтобы определить цену на свою продукцию, которая бы была конкурентоспособна и вместе с тем приносила прибыль предприятию необходимо произвести калькуляцию фактических затрат для определения безубыточной цены на реализацию товара.
Рассмотрим формирование цены на примере Сульфита натрия.
Исходные данные для расчетов:
Объем выпуска - 520 т/мес.
Норма амортизации - 20 %.
На первом этапе расчета произведем калькуляцию административных и общих расходов в расчете на год.
Таблица 2.2.9
Административные и общие расходы в расчете на год
№ п/п |
Статья расходов |
Сумма (руб.) | ||
1. |
Заработная плата руководства предприятия |
525 000 | ||
2. |
Налог на фонд заработной платы руководства предприятия |
168 720 | ||
3. |
Зарплата админ., технического и обслуживающего персонала |
702 600 | ||
4. |
Налог на фонд заработной платы работников |
225 780 | ||
5. |
Транспортные расходы и таможенные расходы |
393 120 | ||
6. |
Канцелярские расходы |
67 380 | ||
7. |
Плата за телефон, телефакс |
108 570 | ||
8. |
Арендная плата (в том числе коммунальные платежи) |
936 000 | ||
9. |
Расходы на рекламу |
243 360 | ||
10. |
Командировки |
228 390 | ||
11. |
Представительские расходы |
224 640 | ||
12. |
Непредвиденные расходы |
78 720 | ||
13. |
Ремонт и содержание оборудования |
205 920 | ||
14. |
Затраты на охрану труда |
112 380 | ||
ИТОГО |
4 220 580 | |||
Другие статьи
Учет, анализ движения основных средств предприятия
Роль основных средств важна для любого предприятия. Без некоторых из них
невозможно осуществлять производственную, а без других - непроизводственную
деятельность.
Выделяется несколько типов основных средств в соответствии с их типовой
классификацией, и каждый тип занимает в процесс ...