Анализ себестоимости перевозок
Анализ влияния статей затрат себестоимости на общую сумму затрат
Для расчета аналитических значений рассчитаем ряд индексов:
1. Фонд оплаты труда водителей:
Jp - индекс грузооборота в целом по парку
Jp = 0,96
2. Фонд оплаты труда рабочих:
JТобщ - индекс общей трудоемкости
JТобщ = 0,94
3. Фонд оплаты труда прочих категорий работников
JАЧэ - индекс общего количества автомобиле - часов эксплуатации автомобилей
JАЧэ = 1,06
. Переменные затраты( затраты на топливо, восстановление износа и ремонт шин, смазочные и эксплуатационные материалы, ремонтный фонд, амортизационные отчисления)
Jp=0,96
Влияние отклонений на каждую из статей себестоимости определяется следующим образом:
1. Влияние абсолютного отклонения:
А% = Атыс. руб./ Зобщ, где
Атыс. руб - абсолютное отклонение значения определенной статьи себестоимости, тыс. руб.; Зобщ - общая сумма затрат, тыс. руб.
2. Влияние допустимого отклонения
Д% = Дтыс. руб./ Зобщ, где
Дтыс. руб - абсолютное отклонение значения определенной статьи себестоимости, тыс. руб.; Зобщ - общая сумма затрат, тыс. руб.
3. Влияние относительного отклонения
О% = Отыс. руб./ Зобщ, где
Отыс. руб - абсолютное отклонение значения определенной статьи себестоимости, тыс. руб.; Зобщ - общая сумма затрат, тыс. руб.
Абсолютное отклонение (АО) = Ф - П
Допустимое отклонение (ДО) = А - П
Относительное отклонение (ОО) = Ф - А, где
Таблица 16. Анализ общей суммы затрат
Статья себестоимости |
Сумма, тыс. руб. |
Выполнение плана, % |
Отклонение, тыс. руб. |
Влияние отклонения, % | ||||||
план |
факт |
аналитическое значение |
абсолютное |
допустимое |
относительное |
абсолютное |
допустимое |
относительное | ||
1. Фонд оплаты труда, в том числе: |
4433 |
4717 |
4352,8 |
106,41 |
284 |
-80,2 |
364,2 |
1,59 |
-0,45 |
2,05 |
- водители |
2908,8 |
3002 |
2792,4 |
103,2 |
93,2 |
-116,4 |
209,6 |
0,53 |
-0,65 |
1,18 |
- ремонтные рабочие |
460,5 |
458,3 |
432,9 |
99,52 |
-2,2 |
-27,6 |
25,4 |
-0,01 |
-0,16 |
0,14 |
- прочие категории работников |
1063,7 |
1256,7 |
1127,5 |
118,14 |
193 |
63,8 |
129,2 |
1,08 |
0,36 |
0,73 |
2. Отчисления на социальное страхование |
547,1 |
533,7 |
1131,7 |
97,55 |
-13,4 |
584,6 |
-598 |
-0,08 |
3,29 |
-3,37 |
3. Затраты на топливо |
5918 |
5475,5 |
5681,3 |
92,52 |
-442,5 |
-236,7 |
-205,8 |
-2,49 |
-1,33 |
-1,16 |
4. Затраты на смазочные и эксплуатационные материалы |
849,5 |
804,2 |
815,5 |
94,67 |
-45,3 |
-34 |
-249,2 |
-0,26 |
-0,19 |
-0,06 |
5. Ремонтный фонд |
1559,5 |
1418,8 |
1497,1 |
90,98 |
-140,7 |
-24,4 |
-78,3 |
-0,79 |
-0,35 |
-0,44 |
6. Затраты на восстановление износа и ремонт шин |
414,6 |
381,7 |
398,02 |
92,06 |
-32,9 |
-16,58 |
-16,32 |
-0,19 |
-0,09 |
-0,09 |
7. Амортизационные отчисления |
2553,9 |
2380,2 |
2451,7 |
93,19 |
-173,7 |
-102,2 |
-71,5 |
-0,98 |
-0,58 |
-0,4 |
8. Накладные расходы |
1485,4 |
1484,2 |
1311,7 |
99,92 |
-1,2 |
-173,7 |
172,7 |
0,01 |
-0,98 |
0,97 |
ИТОГО |
17761 |
17195 |
17640 |
96,81 |
-566 |
-121 |
-445 |
-3,19 |
-0,68 |
-2,51 |
Другие статьи
Финансово-экономическая характеристика деятельности ОАО Криница
Преддипломная
практика является важным этапом в подготовке специалиста высшей квалификации,
так как предшествует написанию дипломной работы и завершению периода обучения в
вузе.
Цель
практики - закрепить, углубить знания, полученные в процессе обучения, собрать
необходимую информ ...