Экспериментальные методы
Истинно новаторская роль Канемана и Тверски состояла в ином, непривычном для экономистов способе конструирования теории: не от удобной формальной конструкции - к аксиомам рациональности, а от наблюдаемых особенностей поведения - к его формальному описанию и затем - к аксиомам. Видимо, по этой причине работа 1979 г. стала не только каноническим образцом экспериментальных исследований индивидуального поведения, но и, по признанию самих экономистов, самой цитируемой работой из всех когда-либо опубликованных в одном из самых престижных мировых экономических журналов - "Econometrica". Факт этот тем более поразителен, что оба автора статьи являются профессиональными психологами, а сама статья отличается необычайно низкой степенью формализации для этого журнала, в целом весьма "математического". Весь аналитический инструментарий "теории перспектив" не выходит за рамки четырех действий арифметики, а ее аксиоматика в статье 1979 г. лишь намечена (полностью она была сформулирована более чем десять лет спустя). Но именно статья 1979 г. была и остается, пожалуй, самой значительной работой Дэниела Канемана. Нельзя также не упомянуть о той выдающейся роли, которую сыграл в развитии когнитивной и экспериментальной психологии и их экономических приложений его старший коллега и многолетний соавтор - профессор психологии Иерусалимского и Стэнфордского университетов Амос Тверски. Без преувеличения можно сказать, что по своему творческому потенциалу, разносторонности дарования и широте научных воззрений Тверски был одним из самых выдающихся психологов минувшего века наряду с такими гигантами, как Пиаже, Выготский или Левин. Помимо множества оригинальных и пионерных экспериментальных работ, им одним был предложен целый ряд теоретических объяснений обнаруженных феноменов индивидуального поведения - включая такие, как нетранзитивность предпочтений, психологическая теория сходств, теория выбора альтернатив, характеризуемых разной степенью значимости, и многие другие. Особняком стоит труд по основаниям теории измерения в естественных науках и пауках о человеке, написанный Амосом Тверски в соавторстве с Дэвидом Кранцем, Р. Дунканом Льюсом и Патриком Саппсом, - труд, которому, вероятно, на долгие годы суждено быть одним из краеугольных камней фундаментального научного знания. [6]
Заключение
В заключение, могу сказать лишь, что в данной работе был рассмотрен один из самых насущных и важных вопросов современной экономики - теория и практика поведения потребителя. Был досконально описан основной метод оценки и прогнозирования спроса на рынке, затронуты другие методы и указаны их авторы, был частично раскрыт механизм взаимодействия предложения и спроса в современной рыночной экономике. В теоретической части были рассмотрены особенности развития современной науки о поведении как таковой и результаты её применения.
В практической части были указаны результаты эмпирического изучения потребителей, освещены основные заблуждения и ошибки экономистов и маркетологов.
Существует множество факторов, влияющих на принятие потребителем решений о совершении сделки того или иного рода, все их нужно учитывать при анализе спроса, прогнозировании доходов от продаж и приведении статистики.
В курсовой работе было рассмотрено потребительское поведение, нюансы формирования спроса на товары в современной экономике, изучены методы ценообразования на основе информации о спросе. Также были рассмотрены вопросы эффективности ценообразовательной политики предприятий, проведен мониторинг текущего состояния спроса, рассмотрены методы прогнозирования его изменений, изучены методы анализа поведения потребителей, исследованы теоретические и практические аспекты этого вопроса в современной экономике.
Мы пришли к выводу, что помимо теоретических основ необходимо просчитывать психологию потребителя, а именно то, что влияет на его решение о приобретении того или иного товара. В данной курсовой работе были рассмотрены методы получения достоверных результатов при оценке перспектив продаж товаров на рынке, уровня интереса покупателей.
Другие статьи
Формирование себестоимости производства и реализации продукции на предприятии
В
современной, быстро меняющейся, обстановке необходимо постоянно проводить
анализ деятельности фирмы для принятия управленческих решений. Для анализа и
принятия решений необходима исходная информация, такую информацию получают из
ряда технико-экономических показателей, одним из кото ...