Практика потребительского поведения
Общество потребления
В существующем товарном обществе, обществе потребления, уже недостаточно делать просто качественные товары. Сегодня необходимо учитывать всевозможные пожелания покупателей этих товаров и услуг. А их пожелания, в свою очередь, зависят от определенных объективных факторов, оказывающих влияние на их жизнь в целом и потребительское поведение в частности.
Потребление и потребители в своей массе очень гибкая субстанция. В настоящее время борьба за потребителя, возможности и условия его привлечения стали изучаться и применяться на практике все чаще и чаще. Отсутствие монопольных производителей в абсолютном большинстве направлений экономической деятельности становятся причинами, особенно обостряющими борьбу за покупателя.
Каждое новое производство, выпуск нового товара или услуги на рынок должно сопровождаться изучением факторов влияния внешней среды. В первую очередь именно социально-демографических факторов, т.к. они отражают существующие потребности людей и определяют, нужен ли рынку данный товар вообще.
В такой ситуации факторы социально-демографического характера становятся важнейшими переменными, влияющими на поведение людей. Именно по этой причине данная тема является крайне актуальной для изучения. [4]
Но вся теория поведения потребителя исходит из того, что потребитель рационален - это ключевая ошибка. Я хочу сказать, что все экономисты, биржевые маклеры, маркетологи, менеджеры, главы корпораций, фирм средней руки и представители малого бизнеса - все они ошибаются, все без исключения неправы. Даже хороший потребитель, и тот только стремится к тому, чтобы поступать рационально, иные же сбиты с толку блестящими упаковками, рекламой (вирусной и не очень), слоганами и «беспрецедентными» акциями или попросту глупы.
Что же тогда можно сказать о человеческом факторе в расчётах? Да, все эти маркетологи и экономисты тоже люди, тоже устают и допускают ошибки, тоже надеются и боятся ошибок и дыр в бюджете. Все подсчёты неточны, так как даже если их делает программа, то создают и вводят значения именно люди. Уставшие, неуверенные работяги, работающие в тесных офисных клетках за компьютерами или, кому повезло больше, удалённо дома за ноутбуками.
Конечно, поведением потребителя можно управлять: снять неплохую рекламу, предпринять стратегический ход - но результат никогда не будет в точности совпадать с ожидаемым.
Другие статьи
Технико-экономические параметры оборудования. Расчет общецеховых расходов
. Предприятие выполняет механосборочные работы.
. Годовая программа выпуска изделий А
9500 штук и Б
5000 штук.
. Предприятие работает в две смены.
. Длительность производственного цикла равна 88 ч.
Таблица 1. Данные по основному оборудованию и технологи ...