Практика реализации идей ассоциации сенсимонистов
Когда движение сенсимонистов распалось, некоторые его члены продолжали разрозненно и безуспешно проповедовать сенсимонизм, некоторые примкнули к другим социалистическим течениям, а иные превратились в добропорядочных буржуа.
Тем не менее, влияние сенсимонизма на дальнейшее развитие социалистических идей во Франции, а отчасти и в других странах, было весьма велико. Сила сенсимонистов заключалась в том, что, при всех нелепостях их религии, они имели смелую и последовательную программу борьбы против буржуазного общества.
В соответствии с представлениями трудов Сен-Симона и ряда других социалистов-утопистов, а так же сенсимонистов, в справедливом общественном устройстве важную роль должны играть идеи о труде как наслаждении, расцвете способностей человека, стремлении к обеспечению всех его потребностей, централизованном планировании, распределении пропорционально труду.
Они видели необходимость введения в общество развитого аппарата подавления свободы личности по отношению к тем, кто в том или ином смысле проявляет желание подняться над общим уровнем или проявить инициативу, нарушающую установленный свыше порядок, и потому коммунистическое государство по необходимости должно быть основанным на принципах тоталитаризма, в том числе автократии.
Однако коммунистические воззрения опирались на требование социального равенства на основе общности имущества, еще до трудов сенсимонистов, перечисленных выше, в момент своего зарождения.
В данный момент, по мнению классиков марксизма, в коммунистическом обществе реализуется принцип, который рассматривал утопист Сен-Симон, - «Каждый по способностям, каждому по потребностям!».
Заключение
ассоциация сенсимонист базар анфантен
Сен-Симон никогда не противопоставлял интересы пролетариата и буржуазии, а объединял их в единый класс "индустриалов". В "промышленной системе" Сен-Симона буржуазия, сохраняющая собственность на средства производства, была призвана обеспечить трудящимся рост общественного богатства. Сен-Симон создал религиозную концепцию "нового христианства", которая призвана была дополнить материальные стимулы "промышленной системы" моральными требованиями новой религии. Сен-Симон оказал большое влияние на передовую общественную мысль и развитие социалистических идей во Франции, Германии, Италии, России и ряде других стран. Ученики Сен-Симона - Анфантен. Базар, Родриг и др.- позже образовали школу сен-симонизма, которая систематизировала, а в ряде вопросов продолжила разработку учения Сен-Симона, развивая его социалистические тенденции. Однако она вскоре выродилась в религиозную секту и в начале 30-х гг. 19 века распалась. Учение Сен-Симона явилось одним из идейных источников научного социализма.
Идеи Сен-Симона продолжают находить свое отражение в социологических работах, главная идея которых состоит в том, что любой вид деятельности, который осуществляется трудом, должен цениться и приносить пользу, как людям, так и обществу.
Он так же писал, что: «Люди должны относиться друг к другу как братья»; общество должно заботиться о возможно более быстром улучшении нравственного и физического состояния бедного класса.
Эти слова напоминают девиз Великой французской революции и лозунг коммунистических государств: «Свобода, равенство, братство».
Другие статьи
Ценовая политика и механизм ценообразования в ООО Твой дом
В
условиях рыночной экономики цена имеет ключевое значение для всех хозяйствующих
субъектов. Она является основным источником информации, необходимым для
принятия хозяйственных решений. В силу этого, проблемы рыночного механизма
формирования цен, сущность цен представляют большой пра ...