Основные направления совершенствования коммерческой деятельности предприятия
От правильной организации коммерческой деятельности во многом зависит удовлетворение спроса потребителей, создание конкурентоспособного ассортимента продукции и финансовое состояние РУП «ГЗИП».
По итогам 2009 года можно выделить положительные моменты в деятельности предприятия:
· грамотно составлена договорная работа;
· наличие посредников;
· разработан типовой договор;
· снижение текучести кадров;
· участие в выставках;
· поиск поставщиков достаточно активный;
· экспорт продукции;
· наличие сайта предприятия.
Также можно выделить и отрицательные моменты в организации:
· наличие убытка от реализации продукции (-542 млн. руб.);
· незначительное превышение объема производства над затратами на производство и реализацию произведенной продукции (коэффициент соотношения 1,15);
· недостаточный объем инвестиций (19 млн. руб.);
· структура бухгалтерского баланса неудовлетворительная, а предприятие неплатежеспособно (коэффициент текущей ликвидности - 1,33 обеспеченности собственными оборотными средствами - 0,25);
· низкая доля финансовых обязательств предприятия в сумме совокупных активов (14%);
· постоянное снижение доли участия предприятия на рынке приборной продукции;
· низкая способность к осуществлению маркетинга;
· отсутствие возможности активного воздействия на уровень цен и затрат;
· недостаток связи с потребителями;
· низкий уровень рентабельности продаж (-11,7%)
· наличие множества конкурентов, созданных на основе новых, высоких технологий, в том числе и бывшими разработчиками предприятия;
· «возраст» отрасли - более 50 лет;
· высокая степень зависимости развития отрасли от конъюнктуры;
· невысокая доля применения изделий приборостроения в других отраслях;
· невысокая прибыльность приборостроения;
· низкая степень инновационности отрасли.
Анализируя коммерческую деятельность предприятия можно выделить следующие основные направления ее совершенствования:
1. Мероприятия по повышению конкурентоспособности выпускаемой продукции.
1.1 Разработка и производство новой и модернизированной конкурентоспособной продукции:
- промышленный преобразователь П-210МП двухканальный;
блок автоматического титрования БАТ-15.2МП;
тахометр ТЭ-02;
реле пусковое для холодильников;
арматура коммутационная для управления кабинами лифтов;
- счетчик активной энергии;
.2 Совершенствование конструкции выпускаемых изделий.
.3 Совершенствование применяемой техники и технологии производства, повышение на этой основе эффективности производства и качества продукции.
.4 Снижение себестоимости продукции и на этой основе повышение конкурентоспособности по ценовому фактору.
2. Повышение эффективности рекламной деятельности (план рекламных мероприятий на 2010 год, таблица 4.1)
Таблица 4.1. - План рекламных мероприятий на 2010 год.
N п/п |
Наименование. |
Время проведения. |
1. |
Другие статьи
Стратегии занятости выпускников ВУЗов в условиях современного развития рынка труда Украины
Современный
этап социально-экономического развития Украины предполагает аккумулирование и
эффективное использование всех имеющихся ресурсов в обществе. Одним из
важнейших источников обновления в системе трудового воспроизводства является
молодое поколение. Понимание закономерностей и ...