Значение и задачи анализа качества и конкурентоспособности продукции в современных условиях хозяйствования
выявлена сущность и назначение конкурентоспособности продукции;
изучены нормы и стандарты, установленные государством;
рассмотрены методы оценки уровня качества выпускаемой продукции и конкурентоспособности;
определено, какое значение имеет анализ качества и конкурентоспособности продукции в современных условиях хозяйствования.
Из проделанной работы мы выявили, что качество продукции на современном этапе является самым важным фактором, влияющим на конкурентоспособность и уровень продаж продукции. Для этого необходимо, чтобы показатели качества отвечали следующим основным требованиям:
способствовали планомерному повышению эффективности производства;
учитывали современные достижения науки и техники и основные направления технического прогресса в отраслях народного хозяйства;
были стабильными;
характеризовали все свойства продукции, обусловливающие ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.
Изучив понятие конкурентоспособности продукции и методов ее оценки можно сделать вывод, что для повышения ее конкурентоспособности необходимо принять следующие меры:
изменить состав, структуру применяемых материалов (сырья, полуфабрикатов), комплектующих изделий или конструкции продукции;
изменить порядок проектирования продукции;
изменить технологии изготовления продукции; системы контроля качества изготовления, хранения, упаковки, транспортировки и монтажа;
изменить цены на продукцию, цены на услуги, по обслуживанию и ремонту, и цены на запасные части;
изменить порядок реализации продукции на рынке.
Все вышеперечисленные меры помогут предприятиям, после оценки собственного производства, найти способы повышения качества выпускаемой продукции и занять лидирующие позиции на рынке сбыта среди аналогов.
Другие статьи
Ценообразование во внешнеэкономической деятельности
Исторически
сложилось, что цены устанавливались покупателями и продавцами в ходе торговых
переговоров друг с другом. Продавцы обычно запрашивали цену выше той, что
надеялись получить, а покупатели - ниже той, что рассчитывали заплатить.
Поторговавшись, они в конце концов сходились на ...